Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Додо пицца» выросла на 42%
Во времена экономических кризисов дешевая, качественная и быстрая еда пользуется повышенным спросом, считает управляющий директор «Додо пицца» Иван Тихов, высказавший свое мнение на пленарной дискуссии «Общепит и точка: динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году».
По данным Infoline, «Додо пицца» является самой быстрорастущей компанией российского рынка общепита, которая росла даже в пандемию, когда рынок показывал отрицательные значения. В настоящее время сеть объединяет 700 точек, выручка 2021 года составила 40 млрд руб., в I квартале 2022 года рост выручки lfl составил +27%, во II квартале — +42%. После февральских событий 2022 года компания опасалась, что рынок может рухнуть совсем, готовилась к падению продаж, прорабатывала сценарии снижения выручки на 20 и 70%, но в экономическим смысле, наоборот, стала бенефициаром ситуации: только в марте, с закрытием «Макдоналдса», рост выручки составил +10%.
«Наш рост обусловлен тем, что мы уже были лидерами рынка, — поясняет Иван Тихов. — Это ситуация, типичная для кризисов: крупные системные игроки, имеющие инфраструктуру, контракты с поставщиками, опыт и компетенции, растут быстрее рынка».
Компания развивается по гибридной модели франчайзинга, имеет 36 собственных пиццерий и 654 франчайзинговые. По словам Ивана Тихова, собственные точки используются в том числе как опытная площадка. Компания никогда не форсировала развитие собственной сети и относится к ней как к одному из партнеров.
Иван Тихов не стал делать прогнозов, так как дальнейшие перспективы сложно определить. Компания готовится к разным сценариям, тем не мене спикер считает, что дешевая, качественная, быстрая еда будет пользоваться спросом. Как показывает международный опыт, «Макдоналдс» во времена экономических кризисов всегда показывает больший прирост, чем другие сегменты общепита. Но существенного роста российского рынка не будет, так как доход населения не увеличивается.
«Додо пицца» откроет до 500 пиццерий в течение нескольких лет.
Ранее сообщалось, что «Додо Пицца» продала британский бизнес
Основатель «Додо Пиццы» запустил франшизу донерных в России и Казахстане.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?