Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Додо Пицца», Sokolov и «Пятёрочка» вошли в топ-5 лидеров в рейтинге ритейл-франшиз за 2022 год
Организатор крупнейших международных выставок франшиз и бизнес конгрессов Buybrand и VerSous, компания EMTG составила рейтинг ритейл-франшиз за 2022 год.
rawpixel.com/Freepik
Все вошедшие в рейтинг ритейл-франшиз за прошлый год компании оценивались по более чем 60 показателям. Рейтинг охватил 106 компаний и отразил объективную картину рынка российского франчайзинга. До участия в рейтинге допускались исключительно компании с менее чем 5-летней историей и 3-летним стажем во франчайзинге.
На первом месте в рейтинге оказалась франшиза от сети пиццерий «Додо Пицца», на втором месте — франшиза сети диагностических центров «Инвитро», а на третьем — ювелирный ритейлер Sokolov.
В топ-20 франшиз также вошли следующие компании: «Пятёрочка» (4 место), Coffee Like (8 место), «Пив&Ko» (11 место), One Priсe Coffe (14 место), Cofix (16 место), «Суши-Маркет» (17 место), «ЁбиДоёби» (19 место).
21 место в рейтинге заняла франшиза от сети ресторанов быстрого питания «Крошка-картошка», на 22 месте оказался СДЭК, а на 24 месте — сеть «Котофей».
Источник: EMTG
Составители рейтинга отметили несколько особенностей своей разработки. Во-первых, суммарный вес (коэффициент) франшизы в рейтинге учитывался исходя не только из положительных, но и из отрицательных финансовых и юридических показателей. Во-вторых, было учтено количество открытий франчайзинговых точек (суммарно и за год) и число прекративших работу предприятий. Потому что неудачи франчайзеров и их франчайзи, как и достижения, являются крайне важной характеристикой франшизы, и должны быть приняты во внимание перед подписанием договора. В третьих, чтобы составить наиболее объективный и адекватный реальности «портрет» каждого франчайзера, была собрана информация от самой компании-правообладателя, ее действующих франчайзи, которых опрашивали сами по телефону, и из открытых реестров.
Помимо суммарного веса на рынке эксперты проанализировали зависимость между возрастом франшизы, ее стоимостью и сроком окупаемости. Также они отметили определенные тренды по сегментам франчайзингового рынка. Выяснилось, что наименее устойчивыми к турбулентному 2022 году оказались франшизы, трeбующие около 1,5 млн рублей вложений (они составили 66,9% от общего числа закрытий франчайзинговых точек в 2022 году). В основном, это ресторанный бизнес и ритейл с большими требованиями по минимальной закупке от основного поставщика. У франшиз с высокими инвестициями процент закрытий минимальный. При вложениях от 15 млн руб. он составляет 1%, от 35 млн руб. — закрытий не было.
Boxberry запустит франшизу в России
В 2022 году спрос на российские франшизы вырос на 67%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?