Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Додо пицца» и Burger King обошли лидеров ритейла
Динамика оборота рынка общественного питания значительно превышает динамику food-ритейла: если за 2019 год РТО ритейла вырос на 1,4%, то рост общепита составил 4,9%. Игроки-лидеры ресторанного рынка ежегодно прирастают почти в два раза.
Как рассказала руководитель проекта отраслевых рейтингов, обзоров и исследований пищевой отрасли компании INFOLine Светлана Силенина на II конференции Retail.ru «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети», общепит как канал продажи продуктов питания растет очень интенсивно. Несмотря на кризис, 80% россиян посещают заведения общепита каждый месяц. Чаще всего посещаются пекарни и кондитерские — 46%, рестораны быстрого питания — 27%, столовые, в том числе сетевые, — 26%, кафе — 24%. Заказывают готовую еду на дом 20% россиян.
При этом рынок ритейла, показавший в целом положительную динамику, находится в стагнации.
По данным INFOLine рейтинга «Топ-10 сетей FMCG», некоторые сети в 2019 году имели двузначный рост выручки. Самая высокая динамика выручки — у сети «Светофор» — (+26%), холдинга «ДКБР мега ритейл групп лимит» («Дикси», «Бристоль», «Красное и белое») — (+18%), X5 Retail Group — (+13,3%), «Монетка» — (+12), «Магнит» — (+10,6%).
Но с учетом прошлогодней инфляция — 4,5%, чистый рост лидеров отрасли является не очень высоким. Поэтому ритейлеры все активнее ищут новые каналы продвижения и развития, заимствуя их у общепита.
Компании, входящих в топ-10 рынка общепита рейтинга INFOLine, растут более высокими темпами: в 2019 году выручка «Додо пицца» выросла на 45%, «Бургер Кинг» — (+28%), Yum! Brands (KFC и Pizza Hut) — (+26%).
Рост индустрии питания вне дома обеспечивает молодое поколение. На людей возрастом 16–34 лет, составляющих примерно 25,5% населения РФ (по данным Росстат), приходится 46% посещений заведений сегмента HoReCa.
Согласно исследованию INFOLine, молодое поколение (16–24 года) предпочитает покупать готовую еду через интернет — 55%, посещать кафе быстрого питания — 93%.
Из-за высокой конкуренция в сегменте фастуфуда, сети стремятся удешевлять предложение, становится дешевле перекусить в «Макдональдсе» или «Бургер кинге», чем покупать еду в супермаркете. «В России — самый дешевый в мире биг мак, — говорит Светлана Силенин, — в 2019 году только Зимбабве биг мак был ниже по цене, чем у нас».
Один из самых растущих сегментов — доставка еды из ресторанов и кафе. Уже 60% ресторанных сетей имеют доставку — собственную либо партнерскую, некоторые совмещают оба канала доставки. В сети Domino’s на доставку приходится 62,2% выручки, в «Тануки» — 60%.
Самый популярный канал продвижения — мобильные сети и приложения. В сервисе доставки Delivery Club с мобильных устройств совершаются 92% заказов, у «Яндекс еда» — 90%.
Ритейл вслед за общепитом запускает сервисы доставки готовой еды, строит фабрики-кухни, оснащает точки общепита в торговых залах. При этом ритейлу приходится существенно менять упаковку — готовая еда сегодня — это то, что можно съесть на ходу.
Ранее сообщалось о том, что «Додо пицца» запустит сеть кебаб-хаусов и кофеен.
Кроме того, «Додо Пицца» установила рекорд России.
Партнеры конференции «фирма 1С» и Air Liquide
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.