Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дочерняя компания «Яндекс» запускает сервис аналитики в сфере e-commerce
«Яндекс.Маркет» займется аналитикой российского рынка онлайн-торговли с помощью новой платформы, пишет «Ъ». Данные будут предоставляться в реальном времени и могут заинтересовать производителей и продавцов.
Новый сервис от «Яндекс.Маркета» позволит производителям и продавцам изучать российский рынок электронной коммерции «в режиме реального времени», включая объемы продаж в денежных и количественных показателях. Аналитические отчёты построены на большом объёме данных о покупателях и продажах. Система будет работать с информацией, предоставленной группой компаний «Яндекс.Маркет», продавцами-партнёрами и открытыми источниками. При расчётах учитываются особенности канала продаж, мнение экспертов и модель рынка, которая формируется с помощью машинного обучения.
Сервис поможет анализировать портрет целевой аудитории и поисковые запросы, эффективность продаж и узнаваемость компаний. Фильтровать информацию можно будет по товарам, их категориям и характеристикам, а также брендам, регионам, полу и возрасту покупателей. Объёмы продаж видны как в денежных, так и в количественных показателях. Кроме того, «Яндекс.Маркет Аналитика» позволит предпринимателям оценивать свою долю рынка относительно других игроков отрасли. Сервис показывает агрегированные данные, не раскрывая показатели конкретных магазинов.
«Мы строим экосистему, помогающую нашим партнёрам развивать свой бизнес. Удобные аналитические инструменты позволяют лучше понимать поведение аудитории и оценивать результаты компании. С «Яндекс.Маркет Аналитика» производителям будет легче определиться с целевой аудиторией, стратегией увеличения объёмов продаж или выбором регионов для запуска рекламных кампаний. Но самое главное — сервис даст возможность более оперативно реагировать на изменения на рынке, и, как следствие, повышать эффективность бизнеса», — прокомментировал Максим Гришаков, генеральный директор группы компаний «Яндекс.Маркет».
Эксперты и участники рынка полагают, что новый продукт не будет конкурировать с традиционной аналитикой, и сомневаются в его возможности охватить весь российский e-commerce.
«Для полноты покрытия нужны данные других маркетплейсов и крупных онлайн-игроков: Tmall, Ozon, Goods.ru, Wildberries, а также данные больших игроков, не представленных на „Яндекс.Маркете“, но имеющих исключительное влияние на онлайн-продажи»,- отметил гендиректор исследовательской компании GfK Rus Максим Быстрицкий.
В настоящий момент платформа работает в тестовом режиме. Представители компании рассказали, что полноценный запуск ожидается до конца года, но стоимость доступа не разглашается. Также неизвестно точное число партнеров, которые уже подключились к сервису, но сообщается, что они из разных сфер: детские товары, автомобильные товары, электроника и др.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Маркет» не заинтересован в покупке ритейлера «О’Кей».
Кроме того, «Яндекс. Маркет» планирует продавать товары из США и Европы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?