Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дочь Юрия Гагарина поспорила с торговым центром из-за имени отца
Потомки Юрия Гагарина продолжают оспаривать право на использование имени своего отца в различных брендах. Успешно запретив упоминать фамилию Гагарин в названии художественного фильма, его дочь решила лишить права называться «Гагаринским» известный торгово-развлекательный центр. Впрочем, Роспатент встал на сторону собственников ТРЦ, согласившись с тем, что владельцы комплекса не зарабатывают на имени легендарного космонавта.
Вчера Палата по патентным спорам отказала дочери легендарного космонавта Юрия Гагарина Елене в удовлетворении жалобы о якобы незаконном использовании имени ее отца в названии торгово-развлекательного центра «Гагаринский». Как пояснил РБК daily генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры», представлявшей интересы собственников ТРЦ, Сергей Зуйков, претензии Елены Юрьевны не имеют юридического обоснования. «Предметом охраны в данном случае является лишь визуальное решение логотипа ТРЦ, представляющего собой стилизацию архитектурного решения главного входа, — объяснил он. — При этом ни само слово «Гагаринский», ни другие слова, представленные на логотипе, не имеют охранного статуса».
Представители самого ТРЦ пояснили РБК daily, что при выборе названия за основу бралась территориальная привязка торгового центра. «В частности, рассматривались названия «Вавиловский» — привязка к улице Вавилова, «Ленинский» — привязка к Ленинскому проспекту и одноименной станции метро, «Гагаринский» — привязка к площади Гагарина, — перечислил собеседник газеты. — Абсолютное предпочтение жители отдали названию «Гагаринский» как наиболее точно определяющему положение ТРЦ». При этом представитель «Гагаринского» напомнил, что за весь период существования центра имя или изображение Юрия Гагарина не использовались ни в рекламных кампаниях, ни в интерьере и дизайне.
Сама Елена Гагарина, занимающая должность генерального директора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», не владеет правами на товарный знак с именем отца. Правообладателем бренда «Юрий Алексеевич Гагарин» является ее младшая сестра — Галина Гагарина. Он зарегистрирован сразу по 14 классам, в основном относящимся к потребительским товарам. При этом товарный знак ТРЦ «Гагаринский» зарегистрирован по трем классам, касающимся сдачи в аренду недвижимости.
Аналогичный спор некоторое время назад имел место в Екатеринбурге, где родственники Владимира Высоцкого пытались оспорить право на использование фамилии певца в названии самого высокого здания города, БЦ «Высоцкий», напоминает адвокат московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Тогда собственник здания смог доказать свою правоту. «С учетом того что и район, в котором находится торговый центр, и близлежащая площадь носят аналогичное название, на мой взгляд, довольно сложно доказать, что «Гагаринский» в каком-либо ключе — в негативном или позитивном — эксплуатирует имя Юрия Гагарина», — считает юрист.
Несколько лет назад дочерям Юрия Гагарина удалось выиграть иск к создателям фильма «Внук Гагарина». В результате кинолента была переименована во «Внука космонавта». Впрочем, тогда истцы обладали неопровержимыми аргументами — принадлежащий им бренд охраняется в том числе по 41-му классу — «производство и прокат кино- и видеофильмов». Намерена ли теперь Елена Юрьевна идти в суд, неизвестно — получить ее оперативный комментарий вчера вечером не удалось.
Алексей Пастушин, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.