Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
До 40% хлеба на прилавках магазинов является контрафактом
Несмотря на изобилие сортов хлеба на прилавках магазинов, до 40% этого изобилия на самом деле является контрафактом - хлебом, выпеченным из некачественной муки в нелицензированных хлебопекарнях. Чтобы не проиграть гонку за потребительские предпочтения, московские хлебопеки намерены выпускать витаминизированный хлеб. Уже в этом году каждая десятая буханка хлеба, продающаяся в Москве, будет обогащена микронутриентами (витаминами и минералами), а через два года планируется, что витаминизированной станет треть буханок и батонов.
Как объясняют специалисты, то, что многие привыкли видеть сегодня на прилавках, не хлеб в строгом понимании этого слова, а изделие из муки, пригодной лишь для изготовления комбикорма. Если в советское время в Москву было запрещено ввозить на реализацию муку ниже 3-го класса, то за последнее десятилетие рынок заполнился в несколько раз более дешевой мукой 4-го и даже 5-го класса, которую скупают частные нелицензированные пекарни, готовящие хлеб в антисанитарных условиях. Муку часто покупают "обсемененную", из-за чего хлеб быстро плесневеет и слеживается. В ненадлежащих условиях хранения хлеб поражает грибок, вызывающий так называемую "картофельную болезнь", из-за чего батоны и буханки начинают неприятно пахнуть.
По сведениям Российского фонда защиты прав потребителей, невозможно установить производителя примерно 40% продаваемого на столичных прилавках хлеба. "Зачастую и продавцы не могут с уверенностью сказать, чей хлеб продают", - говорит заместитель председателя Российского и Московского фонда защиты прав потребителей Александр Дучицкий.
Хлебозаводы в отличие от частников по-прежнему пекут хлеб из "гостовской" муки 3-го класса. Существует визуальный критерий определения качества муки, из которого сделан батон: если мука плохая, трещины на батоне будут шире 3 мм и хлеб будет сильно крошиться. За рубежом зачастую пекут хлеб из низкосортной муки, используя улучшители вкуса и пищевые добавки. Так принято делать в странах, импортирующих муку. В России такие технологии мало распространены, так как добавки в муку довольно дороги, что сказывается на цене хлеба. К тому же они улучшают лишь внешний вид хлеба, но не восполняют дефицит в нем белка.
Департамент потребительского рынка Москвы с начала 2007 года стал рекомендовать сетевым магазинам и магазинам шаговой доступности отдавать предпочтение тем производителям хлеба, которые обогащают свою продукцию наиболее полным комплексом микронутриентов. Среди обогащенных витаминами и минералами хлебобулочных изделий, которые уже можно купить, не один и не два вида хлеба, а полная линейка продукции, состоящая из наиболее популярных сортов хлеба. Как заявила представитель столичного департамента науки и промышленной политики Ольга Козлова, в 2007 году выпуск обогащенного витаминами хлеба от общего объема выпускаемой хлебобулочной продукции составит 10%, а к 2009 году - 30%.
По словам Эдуарда Зельдича, заместителя председателя координационного совета при столичном правительстве по обеспечению населения хлебобулочной продукцией, себестоимость обогащенного хлеба в рамках программы "Здоровье через хлеб" повысит цену такого товара всего на 4-6 копеек, зато компенсирует нехватку витаминов и минералов в организмах потребителей. "Есть договоренность с магазинами об организации в торговых залах разъяснений потребителям на предмет состава этой продукции", - сообщил г-н Зельдич. Ведь, по словам генерального директора ОАО "Мосхлеб" Михаила Коваленко, сегодня выпускается очень много хлеба с непонятными пищевыми добавками, который люди также принимают за обогащенный витаминами хлеб. "Рекламируется, к примеру, хлеб "экологически чистый" или "бездрожжевой", но специалисты не могут понять, что это такое на самом деле", - пояснил он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.