Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
До 20% ПВЗ работают в постоянном дефиците кадров
Дефицит кадров стал постоянной проблемой для 20% пунктов выдачи заказов в России, ситуация обострилась перед новогодними праздниками, пишет RB.RU.
nimito/Shutterstock/Fotodom
Как рассказала руководитель направления аутсорсинга торгового маркетинга стаффинговой группы Ancor Анна Щурова, на одну вакансию в ритейле, в том числе бизнесе на ПВЗ, приходится всего один кандидат, в то время как годом ранее было 5–7 или даже 10 претендентов.
В преддверии новогоднего сезона количество заказов в ПВЗ увеличивается более чем в 3 раза и объем работы в них значительно возрастает. Маркетплейсы рекомендуют владельцам пунктов выдачи заказов увеличивать количество операторов или менеджеров как минимум на одного человека. К примеру, если в стандартной смене обычно работают два человека, то в предновогодний период обязательно нужно привлекать дополнительного помощника.
В случае нехватки персонала и некорректной работы ПВЗ, например, закрытия в рабочее время на час и более, маркетпейсы налагают на франчайзи штрафы — от 4 тыс. рублей. При этом владельцы ПВЗ не могут предложить высококонкурентные условия кандидатам в связи с наличием большого объема их собственных затрат как франчайзи. По оценкам Щуровой, за одну смену в среднем по России франчайзи ПВЗ известных маркетплейсов предлагают 2,3–2,4 тыс. рублей, тогда как годом ранее платили всего 1,7 тыс. рублей. Но даже рост зарплат не привлек специалистов.
Часто владельцы ПВЗ вынуждены выходить на работу самостоятельно или обеспечивать ротацию сотрудников между несколькими пунктами. Также помогает использование временных услуг опытных сотрудников ПВЗ, которые обходятся в 2–3 раза дороже, чем регулярный персонал.
«По нашим наблюдениям, рынок труда в сфере выдачи заказов в специализированных пунктах движется в сторону аутсорсинга. Когда вместо того, чтобы собственными силами искать, оформлять и обучать персонал, отслеживать качество его работы, франчайзи будут передавать эту функцию специализированным подрядчикам», — заключила эксперт.
В РФ могут зафиксировать минимальную площадь ПВЗ маркетплейсов
Торговые сети попросили правительство РФ обязать маркетплейсы раскрывать алгоритмы поиска
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.