Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дмитрий Потапенко: "Трефилов - гений, а REWE Group сделала большую ошибку"
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" прокомментировал для читателей нашего сайта ситуацию в компании "Марта":
«Ситуация на мой взгляд простая и говорить о каком-то банкротстве или дефолте совершенно бессмысленно. Георгий Трефилов нормальный «царь», это его маленький минус, но каждый человек имеет право на свои маленькие недостатки. Я считаю Георгия Трефилова гениальным человеком — он очень талантливо развел REWE Group, они купились на вложения в объединение с Мартой, вот пусть теперь сами и получают – они вложили свои деньги, а теперь все имущество останется на Марте, т.е. у Георгия, при этом все последствия останутся на REWE. Так что тут все очень талантливо придумано Георгием.
Что касается REWE, то у них нет никаких шансов выйти на российский рынок самостоятельно. Потому что основная проблематика в российском ритейле – «банда», т.е. опытная, профессиональная команда людей, которые имеют реальный опыт работы в российских условиях. А где они сейчас возьмут таких людей? Сама REWE не знает нашей специфики, не умеет с ней работать. Разве топ-менеджмент REWE умеют заходить к мерам городов и заносить взятки? Они знают нужных людей, влияющих на политику и бизнес в регионах? Бизнес в России до сих пор «понятийный». REWE готова работать «по понятиям» в России? Для этого нужно хотя бы вырасти в этой стране, пережить 90-е годы.
Поэтому профессиональной команды, которая готова развивать сеть на огромных российских пространствах и не увязнет, как немцы в 1942 году под Москвой, в наших юридических и административных проблемах, REWE набрать не сможет. Им придется перекупать команду из других сетей, но это сомнительный выход, ведь люди не захотят уходить и оставлять свои бонусы и доли в бизнесе.
А Георгий Трефилов – гений и он останется на плаву, я уверен. Все проблемы по долгам висят на совместном предприятии, а не на Марте. Так что REWE Group сделала большую ошибку».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?