Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Для МСБ могут смягчить законопроект о штрафах за утечку данных
Общественная организация «Опора России» предложила снизить размер оборотных штрафов для малого и среднего бизнеса за утечку персональных данных, пишут «Ведомости».
dokurose/ Shutterstock
Документ об оборотных штрафах за утечку персональных данных был принят Госдумой в первом чтении в январе 2024 года. Известно, что штрафовать планируют в зависимости от объема утекшей информации и категории сведений.
В случае, если число пользователей, чьи данные утекли, составляет от 1 тыс. до 10 тыс., то штраф для юрлиц будет до 5 млн руб. Если речь идет о 10−100 тыс. субъектов, то сумма штрафа составит до 10 млн руб. Если в сеть утекли данные больше 100 тыс. пользователей, то бизнесу придётся выложить до 15 млн руб. За повторное нарушение штраф будет зависеть от оборота компании, но не превысит 500 млн руб. В настоящий момент размер штрафа за первое нарушение составляет 100 тыс. руб., за повторное — 300 тыс. руб.
В «Опоре России» отметили, что принятие документа в текущем виде несет риски для малых и средних компаний. В случае, если предприниматель выполнит требования по защите данных, но утечка все равно случится (например, в результате взлома или хакерской атаки), то его привлекут к ответственности. В связи с этим, в общественной организации попросили дополнить законопроект оговоркой, которая отделяла бы утечку данных от их обработки, а также определить, за какое именно деяние будет ответственность. В числе других предложений организации — отсрочить вступление законопроекта в силу: не с 1 января 2025 года, как прописано в документе, а с 1 января 2026 года.
Предложение будет рассмотрено при подготовке законопроекта ко второму чтению.
В 2023 году средняя выручка МСБ за исключением алкомаркетов выросла на 16%
В III квартале реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?