Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
DIY-сети обеспечили более 50% продаж товаров для строительства и ремонта
Сетевая розница в последние годы стала основным драйвером российского строительного ритейла. Временное ухудшение показателей, наблюдавшееся после кризиса 2008-2009 гг., к настоящему времени полностью преодолено. Постепенно рынок консолидируется, что сопровождается вымыванием с рынка слабых игроков и ростом конкуренции в крупных городах РФ. Тенденцией 2011-2012 гг. стала экспансия DIY-сетей в средние и небольшие российские города, поскольку именно сюда перемещается фокус внимания девелоперов жилой недвижимости, соответственно, растет и спрос на товары для строительства и ремонта.
По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», в 2012 г. доля сетевой DIY-розницы в совокупном объеме продаж превысила 50%, достигнув нового исторического максимума. Рост DIY-сетей происходил на фоне сокращения доли строительных рынков, которые постепенно закрываются или трансформируются в специализированные торговые центры по продаже товаров для строительства и ремонта.
Тенденции развития DIY-сетей в 2012 г. были разнонаправленными: некоторые компании продолжили экстенсивный рост, однако многие федеральные сети начали уделять больше внимания качественному развитию, повышая эффективность уже работающей сети. Зарубежные игроки открыли существенно меньше новых магазинов, чем анонсировали в начале 2012 года. Планы зарубежных игроков осуществились едва ли наполовину, что негативно отразилось на темпах прироста суммарной выручки по итогам года. Безусловным лидером DIY-рынка остается французская сеть «Леруа Мерлен», полностью выполнившая планы по открытию новых гипермаркетов в 2012 году.
В перспективе можно ожидать дальнейшего развития сетевой DIY-розницы, в среднесрочной перспективе она сможет обеспечивать до 65-70% суммарного объема продаж строительных и отделочных материалов. Региональная экспансия в города с населением 250-500 тыс. человек продолжится, хотя и более медленными темпами, чем в предыдущие годы. Кроме того, DIY-сети активизируют освоение городов с населением менее 200 тыс. человек, за счет чего будет расти уровень проникновения сетевой DIY-розницы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?