Декоративное изображение
3 743

Поделиться

DIY-сети обеспечили 17% розничных продаж товаров для сада

На сегодняшний день DIY-сети – основные конкуренты специализированной садовой розницы. Интересно отметить, что это мировая практика: в большинстве стран садовые центры и гипермаркеты конкурируют именно с крупноформатной DIY-розницей, доля которой может достигать 40-50% суммарного объема продаж товаров для сада и отдыха на свежем воздухе.

По данным исследования РБК.research «Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада», доля DIY-сетей в суммарном объеме розничных продаж товаров для сада в РФ составила 17% в 2011 году.

Все иностранные DIY-ритейлеры, работающие на российском рынке, включают товары для сада и отдыха в свой ассортимент, ежегодно расширяя его. Что касается российских компаний, то здесь ситуация иная: некоторые ритейлеры считают нецелесообразным вводить в свой ассортимент товары для сада, особенно посадочный материал, из-за значительного объема затрат, который довольно медленно окупается. Обычно данной точки зрения придерживаются владельцы магазинов, которые можно отнести к формату Hard DIY (общестроительные материалы). Следует отметить, что для DIY-операторов приоритет имеют такие категории, как садовая техника, инвентарь, садовые конструкции, мебель, светильники.

В настоящее время доля товаров для сада и отдыха на свежем воздухе в ассортименте DIY-сетей составляет 6-8% в среднем по рынку, однако у некоторых компаний она достигает 19 процентов.

«РБК.Исследования рынков»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами