Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
DIY-сеть "Сантахаус" вышла из Самары, закрыв последний магазин
Санкт-Петербургская сеть товаров для дома «СантаХаус» остановила работу на рынке Самары, закрыв последний магазин в ТРЦ «Космопорт». Ритейлер вышел в регион в конце 2007 года, вложив в два объекта в столице области 160 млн рублей. По оценкам экспертов, магазины в Самаре были эффективны, однако вернуть инвестиции ритейлер не успел. Закрытие магазинов наблюдали связали с некоторыми финансовыми затруднениями у головной структуры и грядущей продажей сети.
Ритейлер товаров для дома (сегмент housekeeping — товары для ведения домашнего хозяйства и создания интерьера) сеть «СантаХаус» остановила работу на самарском рынке, закрыв торговую площадку сети в ТРЦ «Космопорт». Полутора месяцами ранее ритейлер закрыл магазин в ТРЦ «Аврора». Магазин в Тольятти в ТРЦ «Русь на Волге» вчера функционировал. Сеть вышла в регион в конце 2007 года. Общая площадь магазина «СантаХаус» в ТЦ «Аврора» — 3090 кв. м, коммерческая площадь — 1888 кв. м. Площадка в «Космопорте» была сопоставима по параметрам. Инвестиции в каждый магазин составляли около 80 млн рублей. На момент открытия в сети рассчитывали на среднюю проходимость на уровне
2-2,5 тыс. человек в день и на 700-800 рублей.
Вчера в компании заявили о том, что «в данный момент ООО «Лавента» (управляет сетью) проводит переговоры по изменению условий аренды и установлению новых ставок в ТЦ «Космопорт». Одновременно с этим в самом магазине «СантаХаус» происходит перепланировка». Когда может состояться повторное открытие магазина, в ООО не сообщают. Однако, по словам источника близкого к ситуации, «ритейлер все-таки покидает рынок города». «Последний магазин в Самаре был одним из наиболее эффективных во всей сети, такие площадки так просто не закрывают», — подчеркнул источник. Вчера в ООО «Лавента» не стали раскрывать размер арендной ставки на момент закрытия, изменения в размере среднего чека, а также оборот торговой площадки. Примечательно, что накануне ликвидации магазина в ТРЦ «Аврора» в топ- менеджменте компании говорили о «негибком подходе арендодателя к установке адекватных арендных ставок и снижении потока посетителей в торговом центре».
Получить официальный комментарий в девелоперской компании «Виктор и Ко», которая владеет и управляет ТРЦ «Космопорт», вчера не удалось. Тем не менее прессе известно о том, что на освободившуюся площадку уже есть несколько претендентов, однако никто из них не работает в сегменте housekeeping.
Аналитик потребрынка из БКС Татьяна Бобровская считает, что окупаемость супермаркета сегмента housekeeping составляет около пяти лет, а с поправкой на кризис — шесть. Таким образом «Лавента» закрыла в Самаре площадки, не только не получив прибыли, но и не вернув инвестиции. При этом эксперты напомнили о том, что владелец сети «СантаХаус» Александр Кац ведет переговоры о продаже 75% бизнеса фонду прямых инвестиций, подконтрольному известному скандинавскому инвестиционному менеджеру Ульфу Ловенхаву.
«Расположение двух площадок на небольшом расстоянии неизбежно вело к конкуренции между объектами сети. Однако то, что «Лавента» закрывает магазин в «Космопорте» — крупнейшем торговом центре Самары, имеющем стабильно высокий трафик, — мне не совсем понятно. Вероятно, это вызвано не низкой эффективностью конкретного магазина, а проблемами бизнеса в целом», — рассуждает начальник отдела исследования рынка УК «Молл Менеджмент» (управляет сетью моллов «Парк Хаус») Дмитрий Баранов. По его словам, в случае если ритейлер захочет вернуться на рынок Самары через год-другой, он столкнется с дефицитом площадей нужного размера и конфигурации: в отличие от многих других регионов, Самара испытывает стабильную нехватку площадей, соответствующих запросам крупных арендаторов, и новых центров с большими площадками не строится.
ООО «Лавента» (владелец сети гипермаркетов «СантаХаус») — розничная сеть магазинов, ассортимент которых сконцентрирован на товарах для дома. ООО «Лавента» было основано в 2004 году в Санкт-Петербурге. По данным из открытых источников, владельцы сети — Александр Кац (75%) и «Тройка Диалог» (25% плюс 1 акция). Оборот сети по итогам 2007 года составил 900 млн руб., к 2011-му компания собиралась довести его до 27 млрд руб. Финпоказатели за 2008 год и размер долговой нагрузки не раскрываются. Вчера на сайте компании были указаны адреса 12 магазинов (включая площадку в «Космопорте»).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?