Декоративное изображение
10 926

Поделиться

DIY: с уходом крупной сети снижается налоговая «кормовая база»

Международные сети покидают российский рынок , но оставшиеся игроки не спешат радоваться. Уход двух крупных -сетей снизит качество рынка и привлечет большее внимание контролирующих органов к остальным ритейлерам, считают участники конференции &Household Retail Russia 2019.

Уход крупных сетей с рынка , с одной стороны, открывает новые возможности повышения выручки и увеличения покупательского потока, но с другой — повышает риски. В первую очередь могут пострадать поставщики. 

«Как ритейлеру нам лучше, что игроков становится меньше при том же объеме рынка, для нас это возможность увеличить продажи, — говорит генеральный директор СТД „Петрович“ Евгений Мовчан, — но для поставщиков ситуация становится более напряженной, поэтому им следует заниматься управлением рисками, не складывать яйца в одну корзину, диверсифицировать каналы сбыта».

Сокращение игроков несет угрозы и самим ритейлерам. По мнению совладелеца, члена совета директоров компании «Максидом» Марии Евневич, с закрытием каждой крупной сети снижается «кормовая база» ФНС и других штрафующих организаций. Контролирующие органы становятся все более внимательными к оставшимся сетям, и взаимодействие с регулятором отнимает все больше времени. Кроме того, уход конкурента — это снижение качества рынка, особенно, когда уходят западные игроки.

С этим мнением соглашается директор по закупкам сети Leroy Merlin Андрей Симкин: «Сейчас налоговые и антимонопольные органы будут смотреть еще более пристально, особенно на крупных игроков. Для нас сокращение количества сетей — это только увеличение рисков, потому что значительного прироста клиентов и увеличения бизнеса от ухода «К–Раута» мы не почувствовали, и от ухода Castorama, скорее всего, тоже не почувствуем. Конкуренция на рынке России пока слабая, игроков недостаточно, чтобы насытить рынок и ответить на все потребности покупателя».

Изменившаяся расстановка сил не должна существенно повлиять на сбыт поставщиков, считает Андрей Симкин, так как производство в России в разы меньше, чем потребности: более 50% товаров сети Leroy Merlin приходится импортировать из других стран. Российским производителям товаров следует развивать и наращивать свои предприятия, чтобы наполнить магазины отечественными товарами.

Игроки рынка отметили, что цифровые технологии открывают большие возможности роста и поставщикам, и ритейлерам.

  Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»

Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами