Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
DIY-рынок развивает современные форматы торговли
Доля современных форматов на DIY-рынке растет
Ежегодно количество DIY-магазинов современных форматов увеличивается, постепенно вытесняя строительные рынки и традиционные магазины строительных и отделочных материалов. Доля современной торговли растет как за счет сетевой розницы, так и за счет одиночных магазинов и специализированных торговых центров. Наблюдается тенденция снижения доли строительных рынков, которые трансформируются в специализированные торговые центры или закрываются. По данным Росстата, на 01.01.2013 г. в России официально работало 45 специализированных рынков по продаже строительных материалов, причем 29 из них находились на территории Московской области. Для сравнения, на 01.01.2011 на территории РФ работало 70 таких рынков. В настоящее время строительные рынки формируют лишь около трети объема розничных продаж строительных и отделочных материалов, однако этот показатель сильно варьируется в зависимости от региона.
В 2012 г. динамика открытия новых магазинов крупноформатной розницы замедлилась, что позволило сетям, работающим в менее крупных форматах, нарастить долю рынка. Перемещение интересов ритейлеров в средние и небольшие города стимулировало развитие логистической инфраструктуры, как за счет ритейлеров, так и за счет специализированных логистических операторов. Значительную роль в развитии современной DIY-розницы играют зарубежные сети – Leroy Merlin, Castorama, OBI и другие игроки, фактически внедрившие на российском рынке международные стандарты торговли строительными и отделочными материалами.
Ежегодно уровень проникновения сетевой DIY-розницы увеличивается, по данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», в начале 2011 г. на 1 млн россиян приходилось 25,8 сетевых DIY-магазинов (с учетом специализированных сетей), в начале 2012 г. – 41,7 магазинов, а к началу 2013 г. показатель составил 66,4 магазина. Несмотря на динамичный рост показателя обеспеченности сетевыми DIY-магазинами, Россия пока что далека от зрелых рынков Западной Европы, где в некоторых странах на миллион жителей приходится порядка 50-55 только крупноформатных магазинов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?