Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 439

Поделиться

DIY: Лидируют международники

По итогам 2011 года, в тройку крупнейших сетей DIY&Household РФ не вошла ни одна российская сеть

3 апреля 2012 года в рамках делового форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» агентство INFOLine и организаторы выставки MosBuild публично представили результаты рейтинга сетей оптовой и розничной торговли в сегменте DIY «DIY Retailer Russia TOP». Эксперты проанализировали операционные показатели более 170 игроков рынка. Рейтинг объединяет более 100 крупнейших компаний отрасли сегмента DIY и Household.

По итогам 2011 года в тройку лидеров рейтинга INFOLine и организаторов выставки не вошла ни одна российская сеть.

  1. Первое место, равно как и по итогам 2010 года, вновь завоевала французская Leroy Merlin с выручкой 50 млрд. рублей.
  2. Вторую строчку рейтинга заняла международная сеть OBI.
  3. Бронза DIY-ритейла досталась французской сети Castorama,

потеснившей по итогам 2011 года российский Максидом.

«В целом, 2011 год оказался удачным для крупнейших ритейлеров, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Так, доля 10 крупнейших ритейлеров на розничном рынке составила почти 24%, а трех лидирующих на российском рынке международных компаний – Leroy Merlin, OBI и Castorama – почти 15%, – поясняет эксперт». При этом, согласно данным INFOLine, по итогам 2011 года крупнейший российский ритейлер «Максидом» сумел увеличить выручку на 22% и уступил третье место сети Castorama, которая продемонстрировала показатели LFL на уровне 15% и открыла 4 новых гипермаркета. Международные ритейлеры в свою очередь существенно усилили позиции: так, OBI в 2011 году продемонстрировала прирост трафика на уровне 8%, Leroy Merlin – около 10%, что позволило им достичь показателей LFL на уровне близком к 20%, подчеркивают в INFOLine.

Рейтинг торговых сетей DIY России «DIY Retailer Russia TOP»

Основное юридическое лицо

Бренды магазинов

Формат (Г– Гипермаркет , CБ– Строительная База, С – Супермаркет ,  М – Магазин)

Выручка от продажи DIY и Household, млрд. руб. (без учета НДС ), 2011 г. (* – Оценки INFOLine)

Динамика выручки, 2011/2010, %

1

Леруа Мерлен Восток, ООО

Leroy Merlin

Г

50,0*

29,7%

2

OBI Russia

OBI

Г

30,9*

22,0%

3

Касторама Рус, ООО

Castorama

Г

15,1

35,0%

4

Максидом, ООО

Максидом

Г

13,84

22%

5

СТД Петрович, ООО (с учетом оптовых продаж)

Петрович, Уровень

СБ

10,7

70,5%

6

СтройМастер, ЗАО (с учетом оптовых продаж)

К-Раута

Г

9,7

17,9%

7

Стройформат, ООО

Метрика

Г, СБ, С

8,4*

22,0%

8

Трест СКМ

СуперСтрой, СтройАрсенал

Г, С

7,8*

15,0%

9

ХК Домоцентр

Домоцентр, Абрис и др.

Г, С, М

5,5*

8,3%

10

Аксон-Холдинг, ЗАО

Аксон и др.

Г, СБ, М

5,4*

12,0%

Авторы рейтинга предсказывают ужесточение конкурентной ситуации в 2012 для российских ритейлеров году. Это произойдет вследствии активизации экспансии и усилением позиций международных игроков на рынках городов-миллионников. Свою роль сыграет жесткая политика российских кредитных организаций с привычным уже ростом кредитных ставок и снижением доступности кредитования.

Активность международных сетей проявляется в гибкости подхода к выбору форматов: Уменьшая площадь магазина, они осваивают рынки небольших городов в регионах России и в городах-маллионниках в ТРЦ небольшой площади. Таким образом сети приближаются е потребителю, делая покупки более доступными. К примеру, сеть «OBI», в июне 2010 года открыла гипермаркет с торговой площадью всего 4,5 тыс. кв. м. (почти в 3 раза меньше стандартной) в ТРЦ «Филион», а «Castorama» в апреле 2011 года – гипермаркет торговой площадью всего 5500 кв. м. (почти в 1,8 меньше стандартной) в ТЦ «Капитолий».

Высокие показатели выручки делают международных ритейлеров более привлекательными для компаний, управляющих престижными торговыми комплексами, в качестве якорных арендаторов.

Российские ритейлеры DIY в 2011 году преуспели в развитии оптовых продаж материалов для строительства: кирпича, дорожной и отделочной плитки и проч. Это направление представлено лишь в сети К-Раута.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что «именно в сегменте строительных баз, сочетающих продажу товаров DIY и общестроительными материалами и работу с розничными клиентами с корпоративными продажами российские ритейлеры смогут в 2012 году продемонстрировать наиболее динамичный рост продаж».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами