Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
DIY: Лидируют международники
По итогам 2011 года, в тройку крупнейших сетей DIY&Household РФ не вошла ни одна российская сеть
3 апреля 2012 года в рамках делового форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY» агентство INFOLine и организаторы выставки MosBuild публично представили результаты рейтинга сетей оптовой и розничной торговли в сегменте DIY «DIY Retailer Russia TOP». Эксперты проанализировали операционные показатели более 170 игроков рынка. Рейтинг объединяет более 100 крупнейших компаний отрасли сегмента DIY и Household.
По итогам 2011 года в тройку лидеров рейтинга INFOLine и организаторов выставки не вошла ни одна российская сеть.
- Первое место, равно как и по итогам 2010 года, вновь завоевала французская Leroy Merlin с выручкой 50 млрд. рублей.
- Вторую строчку рейтинга заняла международная сеть OBI.
- Бронза DIY-ритейла досталась французской сети Castorama,
потеснившей по итогам 2011 года российский Максидом.
«В целом, 2011 год оказался удачным для крупнейших ритейлеров, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Так, доля 10 крупнейших ритейлеров на розничном рынке составила почти 24%, а трех лидирующих на российском рынке международных компаний – Leroy Merlin, OBI и Castorama – почти 15%, – поясняет эксперт». При этом, согласно данным INFOLine, по итогам 2011 года крупнейший российский ритейлер «Максидом» сумел увеличить выручку на 22% и уступил третье место сети Castorama, которая продемонстрировала показатели LFL на уровне 15% и открыла 4 новых гипермаркета. Международные ритейлеры в свою очередь существенно усилили позиции: так, OBI в 2011 году продемонстрировала прирост трафика на уровне 8%, Leroy Merlin – около 10%, что позволило им достичь показателей LFL на уровне близком к 20%, подчеркивают в INFOLine.
Рейтинг торговых сетей DIY России «DIY Retailer Russia TOP» | |||||
Основное юридическое лицо |
Бренды магазинов |
Формат (Г– Гипермаркет , CБ– Строительная База, С – Супермаркет , М – Магазин) |
Выручка от продажи DIY и Household, млрд. руб. (без учета НДС ), 2011 г. (* – Оценки INFOLine) |
Динамика выручки, 2011/2010, % | |
1 |
Леруа Мерлен Восток, ООО |
Leroy Merlin |
Г |
50,0* |
29,7% |
2 |
OBI Russia |
OBI |
Г |
30,9* |
22,0% |
3 |
Касторама Рус, ООО |
Castorama |
Г |
15,1 |
35,0% |
4 |
Максидом, ООО |
Максидом |
Г |
13,84 |
22% |
5 |
СТД Петрович, ООО (с учетом оптовых продаж) |
Петрович, Уровень |
СБ |
10,7 |
70,5% |
6 |
СтройМастер, ЗАО (с учетом оптовых продаж) |
К-Раута |
Г |
9,7 |
17,9% |
7 |
Стройформат, ООО |
Метрика |
Г, СБ, С |
8,4* |
22,0% |
8 |
Трест СКМ |
СуперСтрой, СтройАрсенал |
Г, С |
7,8* |
15,0% |
9 |
ХК Домоцентр |
Домоцентр, Абрис и др. |
Г, С, М |
5,5* |
8,3% |
10 |
Аксон-Холдинг, ЗАО |
Аксон и др. |
Г, СБ, М |
5,4* |
12,0% |
Авторы рейтинга предсказывают ужесточение конкурентной ситуации в 2012 для российских ритейлеров году. Это произойдет вследствии активизации экспансии и усилением позиций международных игроков на рынках городов-миллионников. Свою роль сыграет жесткая политика российских кредитных организаций с привычным уже ростом кредитных ставок и снижением доступности кредитования.
Активность международных сетей проявляется в гибкости подхода к выбору форматов: Уменьшая площадь магазина, они осваивают рынки небольших городов в регионах России и в городах-маллионниках в ТРЦ небольшой площади. Таким образом сети приближаются е потребителю, делая покупки более доступными. К примеру, сеть «OBI», в июне 2010 года открыла гипермаркет с торговой площадью всего 4,5 тыс. кв. м. (почти в 3 раза меньше стандартной) в ТРЦ «Филион», а «Castorama» в апреле 2011 года – гипермаркет торговой площадью всего 5500 кв. м. (почти в 1,8 меньше стандартной) в ТЦ «Капитолий».
Высокие показатели выручки делают международных ритейлеров более привлекательными для компаний, управляющих престижными торговыми комплексами, в качестве якорных арендаторов.
Российские ритейлеры DIY в 2011 году преуспели в развитии оптовых продаж материалов для строительства: кирпича, дорожной и отделочной плитки и проч. Это направление представлено лишь в сети К-Раута.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что «именно в сегменте строительных баз, сочетающих продажу товаров DIY и общестроительными материалами и работу с розничными клиентами с корпоративными продажами российские ритейлеры смогут в 2012 году продемонстрировать наиболее динамичный рост продаж».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?