Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
DIY идет в глубинку
Экспансия в небольшие города стимулирует развитие DIY-супермаркетов
Российский рынок DIY-ритейла изначально развивался за счет крупноформатной розницы: гипермаркетов, строительных баз, стройдворов, позже к ним присоединились специализированные торговые центры. Первоначальное развитие рынка традиционно для всех сегментов ритейла шло в городах-миллионниках, для которых DIY-магазины большой площади были наиболее оптимальным форматом. Однако кризис 2008-2009 гг. и постепенно наступающее насыщение рынка крупных городов привели к появлению и развитию формата DIY-супермаркета. Такие магазины меньше по площади, ассортименту и количеству представленных товарных категорий, кроме того, они наиболее подходят для освоения небольших городов РФ, куда постепенно смещаются «точки спроса».
Из российских сетей, работающих в формате супермаркета, наиболее крупными являются «Метрика», «СуперСтрой» и «Старик Хоттабыч». Российские DIY-супермаркеты заметно отличаются по объему торговой площади (1,1-6,5 тыс. кв. м) и количеству представленных товарных позиций, характеристики данного формата в настоящее время довольно расплывчаты. С этим частично связана наблюдавшаяся в 2011-2012 гг. тенденция закрытия DIY-супермаркетов с неудовлетворительными показателями или преобразование их в другие форматы торговли. Несмотря на это, DIY-супермаркет – это второй по значимости торговый формат для строительного ритейла, который востребован современным рынком.
По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2013», доля DIY-супермаркетов в совокупном обороте сетевой розницы составила в 2012 г. чуть более 13%, а суммарная выручка магазинов такого формата выросла почти на 60%, в то время как соответствующий показатель по DIY-гипермаркетам составил около 40 процентов. Супермаркеты растут опережающими темпами, значительно превышая среднерыночный показатель.
В 2013-2015 гг. развитие строительных супермаркетов продолжится как за счет федеральных компаний, так и за счет региональных игроков. Судя по планам компаний, в 2013 г. откроется порядка 30 DIY-супермаркетов, однако тенденция закрытия нерентабельных магазинов продолжится.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.