Декоративное изображение
3 395

Поделиться

Dixis не смогла договориться о возобновлении контрактов с вендорами

Судьба сети салонов Dixis под вопросом. Ритейлер так и не расплатился с кредиторами и не смог договориться с вендорами о продлении контрактов на поставку товаров на следующий год. Число салонов ритейлера сокращается, планы по реструктуризации работы с франчайзинговыми салонами также пока не реализованы.

ООО «Диксис Дистрибьюшн», до сих пор не расплатившееся с кредиторами, не смогло договориться с вендорами о возобновлении контрактов на поставку товаров на следующий год, рассказал топ-менеджер одного из сотовых ритейлеров. Об этом знает и представитель одного из крупнейших вендоров. Источники говорят, что причиной тому стал отказ новых акционеров ритейлера расплачиваться по долгам. По их словам, число салонов Dixis сокращается: в Москве их осталось всего восемь, утверждают источники.

По словам бывшего гендиректора компании Dixis Руслана Филатова, долг компании «Диксис-трейдинг» (активы которой были переведены на ООО «Диксис Дистрибьюшн») на ноябрь составлял в общей сложности около 245 млн долл. По информации одного из источников, знакомых с состоянием сети, в декабре структура задолженности поменялась: треть долга была рефинансирована Альфа-банком. PR-директор Dixis Наталья Шорина сумму задолженности ритейлера перед поставщиками не называет и не комментирует информацию о перезаключении договоров с вендорами. По ее словам, никакого массового закрытия салонов нет, ритейлер избавился лишь от «нерентабельных точек». Сколько именно салонов было закрыто, г-жа Шорина сообщить отказалась. Samsung, Nokia и Sony Ericcson не комментируют ситуацию.

В конце декабря ГК «Диксис» покинул Элдар Разроев, который был привлечен в качестве консультанта. Основная задача, которая стояла перед г-ном Разроевым, пришедшим в Dixis после ухода Руслана Филатова, — реструктуризация бизнеса, говорит источник, близкий к компании. Было решено, что новое юрлицо «Диксис Дистрибьюшн» частично погасит долги перед крупнейшими вендорами, в том числе Nokia, Samsung и Sony Ericcson. По словам источника, планировалось, что часть долга компаниям будет возвращена сразу, а часть — спустя год (в конце 2009 года), и вендоры были готовы пойти ритейлеру на уступки. По словам источника в одном из вендоров, новый акционер компании — Альфа-банк — предлагал вендорам выплатить 50% задолженности сразу, а 50% — потом. «В последний момент акционеры отказались от идеи выплат долгов. Почему это произошло, мне неизвестно», — говорит исчточник. Это решение было связано с тем, что Альфа-банк решил перепродать актив, в частности банк предлагал приобрести ритейлера МТС и «МегаФону», говорит один из источников, близких к ходу переговоров. Г-н Разроев от комментариев отказался. В пятницу представители Альфа-банка сказали, что не готовы прокомментировать эту информацию.

Перед новогодними праздниками руководство Dixis также разослало письма франчайзинговым магазинам ритейлера с предложением выкупить магазины и взять на себя все издержки, в том числе оснащение салонов оборудованием и аренду. Владельцам франчайзинговых салонов было предложено стать управляющими салонов. По словам гендиректора нижегородской сети R&SH Александра Романова, в начале января также должна была состояться встреча франчайзи с руководством Dixis, посвященная реструктуризации бизнеса. Однако встреча не состоялась и перенесена на месяц. «Менеджер, отвечавший за развитие франчайзингового направления, покинул компанию, кто сейчас отвечает за развитие этого направления, мне неизвестно», — говорит г-н Романов. По его словам, практически все собственные салоны Dixis в Нижнем Новгороде в данный момент находятся под арестом (около 30 салонов), и сейчас под маркой Dixis работает один салон. Ранее доля поставок Dixis в структуре поставок франчайзи составляла около 30%, сейчас она составляет менее 10%, говорит г-н Романов.

В условиях кризиса ликвидности вендоры будут более внимательно относиться к выбору заемщиков, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Пример Dixis показывает, что с невыплатами долгов производители телефонов мириться не собираются,» — заключает аналитик.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами