Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дистрибьюторы пива хотят создать сеть дешевых пабов
Дистрибьюторы пива ищут новые каналы сбыта в связи со вступлением в силу закона, запрещающего продавать этот напиток в ларьках и после 23 часов повсеместно. Как стало известно РБК daily, крупнейшие пивные оптовики хотят создать сеть эконом-пабов, которая могла бы покрыть всю страну. Пиво в таких заведениях будет стоить практически столько же, сколько и в палатках. Инвестиции в один паб составят до 1,5 млн руб., открывать их будут франчайзинговые партнеры.
Принятые летом этого года поправки к 171-ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка» существенно осложнили жизнь не только пивоваренным компаниям, но и всем бизнесменам, связанным с оборотом пива. Закон, в частности, предусматривает запрет продажи пива в ларьках и небольших магазинах с 1 января 2013 года, на которые, по данным экспертов и участников рынка, сегодня приходится порядка 25–30% всего объема реализации в России.
Сокращение каналов сбыта заставило участников рынка обратить более пристальное внимание на развитие бизнеса через каналы HoReCa (отели, рестораны, кафе). Ужесточение регулирования оборота пива не коснется заведений общепита, где продажи при наличии всех разрешительных бумаг можно осуществлять в любое время суток, без ограничений по площади объекта.
До сих пор продажа через пивные бары составляла не слишком значительный процент в общем обороте пива в России, что главным образом было связано с тем, что стоимость пива в баре существенно выше, чем в магазине. Как стало известно РБК daily, недавно созданная Национальная ассоциация участников рынка пива планирует существенно изменить эту ситуацию, создав глобальную сеть пивбаров, где стоимость напитка не будет существенно отличаться от магазинной.
«Это будут такие пабы, где можно было бы выпить пива за доступную цену – не ту, которую сегодня мы видим в кафе – 150 руб. и выше, а за 40–50 руб.», – заявил РБК daily Камаль Лебедев, председатель ассоциации и гендиректор ООО «Золотой стандарт» – крупного дистрибьютора «Балтики». По его словам, проект получил рабочее название «Эко-паб» и будет развиваться по франшизе, детали которой еще прорабатываются.
Г-н Лебедев отметил, что сеть должна охватить максимально возможное количество населенных пунктов России. Площадь одного заведения составит от 40 кв. м, инвестиции в его открытие – 1–1,5 млн руб. Эта сумма может быть разделена между франчайзи, оптовиками и производителями, что поможет преодолеть инвестиционный барьер входа в бизнес. Кроме того, потенциальным партнерам обещают помочь с оформлением всей необходимой разрешительной документации.
При этом г-н Лебедев отметил, что развитие сети пивных не является главной задачей ассоциации. «Важнейшей задачей является работа по улучшению имиджа пива как натурального продукта с богатой историей и культурой потребления, – подчеркнул собеседник РБК daily. – Сегодня вокруг этого напитка ходит множество негативных мифов, которые мы постараемся развенчать». Г-н Лебедев добавил, что все партнеры франчайзинговой программы должны будут подписать кодекс ответственного употребления пива и вступить в саморегулируемую организацию, взяв на себя обязательства следить за соблюдением правил в открываемых заведениях.
Эксперты полагают, что подобный проект, запущенный крупными игроками пивного бизнеса, может оказаться успешным. «В России есть публика, готовая пить пиво по такой цене, – говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. – Но открывать бары нужно в подходящих местах, например, в заводских или полумаргинальных районах, на городских окраинах».
Аналогичный проект собиралась запустить компания SABMiller до того, как продала свой российский бизнес Efes, знает гендиректор компании «Яхно Project» Денис Яхно. По его данным, пивной гигант был готов полностью финансировать запуск проекта для своих франчайзи с тем, чтобы потом его участники выплачивали роялти и закупали у компании пиво. Планировался масштабный миллиардный проект на всю страну, утверждает г-н Яхно. Он уверен, что SABMiller еще вернется к нему, когда выкупит глобальный бизнес Efes.
Денис Пузырев, Маргарита Парфененкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?