Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дистрибьюторов могут вывести из-под нормы, ограничивающей размер бонусов для ритейлеров
Поставщики и производители выступают против данной инициативы, сообщает «Ъ».
Oleg Magni/ Pexels
В Госдуму внесен законопроект, выводящий дистрибьюторов из-под нормы, которая ограничивает размер бонусов торговых сетей по закону «О торговле».
Речь идет о принятых в 2017 г. поправках к закону «О торговле», ограничивающих совокупный размер бонусов, взимаемых торговыми сетями с поставщиков, до 5% от цены товара.
Против снятия этого ограничения выступили поставщики и производители. Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин считает, что на рынке могут появиться подконтрольные сетям дистрибьюторы и логистические структуры, которые будут обходить ограничения по бонусам.
По мнению Юшина, этот законопроект нарушит баланс между производителями и торговыми сетями. «Существует понятийная договоренность, что поставщики и ритейлеры не инициируют изменения в законе "О торговле" без обсуждения с членами МЭС (Межотраслевой экспертный совет). Это сделано в том числе, чтобы не появлялись инициативы, подобные этой», — говорит эксперт.
«Сейчас ритейлеры активно развивают собственные каналы дистрибьюции, поэтому такие нововведения могут стать лазейкой для получения дополнительных бонусов с производителей продукции», — отмечает зампредседателя правления объединения «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
Ранее сообщалось, что бизнес просит снизить требования по подтверждению безопасности игрушек.
Производители бытовой химии и кормов для домашних животных предупредили о риске дефицита товаров.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?