Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 985
Поделиться
Дистрибуция берет пиво впрок
Датский производитель пива Carlsberg благодаря России скорректировал в сторону повышения прогноз по операционной прибыли всей группы на 2009 год. Пивовар объяснил это тем, что дистрибьюторы в последнем квартале года резко увеличили закупки пива в связи с трехкратным ростом акциза с 1 января 2010 года — с 3 до 9 руб. Дистрибьюторы признали, что объем закупок пива действительно вырос примерно в два раза. Однако для пивоваров это краткосрочный положительный эффект: в первом квартале следующего года снизятся и закупки, и прибыль.
Закон, устанавливающий акцизные ставки на 2010—2012 годы, был подписан президентом Дмитрием Медведевым в конце ноября. На следующий год он устанавливает акциз на пиво с долей этилового спирта от 0,5 до 8,6% (это почти вся пивоваренная продукция) в размере 9 руб. за литр спирта, что в три раза больше ставки этого года. В 2011 и 2012 годах пивной акциз будет проиндексирован до 10 и 12 руб. соответственно. Как подсчитали в Минфине, повышение ставок на пиво в 2010 году позволит обеспечить поступления в бюджет в размере 3 млрд руб., в 2011 году — 3,5 млрд руб., в 2012 году — 4,3 млрд руб.
Вчера компания Carlsberg сообщила, что в связи с грядущим повышением акциза в последние месяцы года оптовые компании стали наращивать складские запасы, вследствие чего продажи компании в четвертом квартале оказались выше запланированных. В результате Carlsberg пересчитала прогноз по операционной прибыли на год — вместо прежних 9 млрд датских крон пивовар рассчитывает получить 9,3 млрд крон (примерно 1,8 млрд долл.).
В «Балтике», которая принадлежит Carlsberg, вчера не стали комментировать отгрузки своей продукции дистрибьюторам. Представитель другой пивоваренной компании признал, что повышенный спрос со стороны оптовиков действительно имеет место. «Это сейчас характерно для пивной продукции всех компаний», — добавил собеседник.
«В последние месяцы перед Новым годом мы всегда закупаем пива больше, чем в течение остального года, однако в этом году закупки в четвертом квартале были гораздо значительнее», — рассказал на условиях анонимности топ-менеджер крупной дистрибьюторской компании. По его словам, по отношению к четвертому кварталу прошлого года объем закупок увеличился примерно в два раза: «Если раньше мы реализовывали продукцию с прошлогодним акцизом к середине января, то в 2010 году, по нашим примерным расчетам, мы сможем продержаться с ней до конца февраля».
Хотя увеличение складских запасов пива положительно скажется на операционной прибыли Carlsberg в конце года, в первом квартале 2010 года датская компания по той же причине ожидает негативного влияния на свои показатели.
По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, производство пива в январе—феврале 2010 года может снизиться где-то на 15%. Сами производители пива прежде говорили, что существенный рост акцизов приведет к сокращению производства пива в следующем году на 40—50%.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.