Декоративное изображение
5 050

Поделиться

Дистрибутор смартфонов HTC покидает Россию

Brightpoint Inc отключилась от сети

Как стало известно “Ъ”, один из мировых лидеров сотовой дистрибуции, американская Brightpoint Inc (выручка в 2008 году $4,64 млрд) покинула российский рынок. В России Brightpoint была эксклюзивным дистрибутором смартфонов НТС, доля рынка которых оценивается экспертами в 33%. Розничная цена HTC может снизиться, так как теперь продвигать HTC будут сразу несколько дистрибуторов, рассчитывают ритейлеры. По оценке «Евросети», эксклюзивные права Brightpoint на продажу HTC оборачивались ростом розничной стоимости смартфонов до 20%.

О том, что Brightpoint свернула свои операции в России, “Ъ” рассказал один из участников рынка сотового ритейла. «Мы получили уведомительное письмо об уходе компании Brightpoint с российского рынка 1 июня этого года»,— подтвердила руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова. Начальник отдела по работе с клиентами в России и СНГ HTC Андрей Кормильцев рассказал, что в конце весны российский офис Brightpoint сократил практически весь персонал, а в начале июня глава представительства разослал клиентам и партнерам письмо, уведомлявшее о закрытии офиса. В американском офисе Brightpoint телефоны вчера не отвечали.

Brightpoint — американская телекоммуникационная компания, которая специализируется на дистрибуции беспроводных устройств и предоставлении логистических услуг в телекоммуникационной сфере. В 2008 году выручка Brightpoint составила $4,64 млрд. Капитализация вчера на NASDAQ — $454,6 млн. Штаб-квартира компании находится в Плейнфилде (США).

ООО «Брайтпоинт РУС» было учреждено в мае 2006 года. По данным СПАРК, 99% в уставном капитале принадлежит нидерландской «Брайтпоинт Холдингс Б.В.», 1% — новозеландской «Брайтпоинт Нью Зиланд лимитед». По итогам 2007 года (последние данные) выручка от продаж составила 30,468 млн руб., чистый убыток — 3,736 млн руб.

«Изначально в 2006 году мы выходили на российский рынок через Brightpoint, которая на тот момент являлась эксклюзивным партнером вендора по всему миру»,— рассказывает господин Кормильцев. С апреля этого года HTC, по его словам, перезаключила договоры с дистрибуторами, теперь коммерческие интересы производителя в России официально представляют «Марвел», «Тринити Фэлконс» и «Вобис Россия». Президент «Марвел» Сергей Гирдин подтверждает, что с апреля они стали одним из официальных импортеров продукции HTC. «То, что HTC стала узнаваемой маркой в России, безусловно, заслуга Brightpoint»,— подчеркивает он.

По данным аналитика J`son & Partners Сергея Савина, всего в 2008 году было продано более 600 тыс. коммуникаторов, крупнейшим игроком этого рынка являлись HTC (доля 33%), Asus (19%), Samsung (19%), E-Ten (бренд Glofiish, 13%) и Rover PC (12%).

Генеральный директор ЗАО «Русск ая телефонная компания» (РТК), управляющего розничной сетью МТС, Сергей Румянцев рассчитывает, что сокращение цепочки поставок отразится на конечных ценах на телефоны HTC. «Мы ожидаем, что дальнейшим шагом будет переход к прямым продажам, который позволит HTC контролировать каналы сбыта»,— рассуждает он, называя текущую долю HTC в общих продажах РТК «невысокой».

Доля смартфонов и коммуникаторов в общих продажах «Евросети» — около 5% в месяц, из них на модели НТС приходится менее 3%. В «Евросети» рассказали, что прекратили сотрудничество с Brightpoint с ноября 2008 года и сейчас распродают остатки смартфонов. «Brightpoint неоднократно не выполняла коммерческих условий и договоренностей. Наша цель — сократить цепочку между производителем и покупателем до минимума. Присутствие Brightpoint в структуре дистрибуции HTC в России приводило к увеличению розничной стоимости коммуникаторов до 20%, то есть делало ее неконкурентоспособной»,— объясняет президент «Евросети» Александр Малис. Впрочем, один из конкурентов «Евросети» сомневается, что уход Brightpoint из России повлияет на снижение розничной стоимости их продукции: «Скорее у НТС появится инструмент повышения собственной маржи». В HTC не стали комментировать, как отразится на стоимости смартфонов уход Brightpoint из России.

Анна Балашова, Седа Егикян, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами