Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 973
Поделиться
Дистрибутор рыбы "Талекс" запускает собственную торговую сеть
Один из крупнейших российских дистрибуторов рыбы и морепродуктов, группа компаний с датским капиталом "Талекс" возвращается к развитию розничного бизнеса. Группа планирует открыть более 100 специализированных точек продаж в Москве и Санкт-Петербурге. Прошлый опыты в ритейле так и не позволил "Талексу" вывести магазины на самоокупаемость, и в этот раз компания решила диверсифицировать риски, работая в трех форматах.
Как рассказала "Ъ" заместитель главы российского представительства по инвестиционным проектам группы "Талекс" (она же руководит розничным направлением) Тамара Сваринская, компания вернулась к развитию ритейла. Около трех лет назад "Талекс" объявлял о планах открыть до 50 магазинов в Петербурге и Москве, но впоследствии проект был заморожен на стадии открытия пяти петербургских магазинов, которые впоследствии были закрыты. По словам госпожи Сваринской, приостановка проекта была связана с финансовым кризисом, который изменил структуру спроса конечных потребителей. "Сейчас большинство покупателей ориентированы на низкий ценовой сегмент при удовлетворительном качестве", — считает госпожа Сваринская. На данном этапе планируется, что "Талекс" будет развивать три торговых формата: традиционные магазины, рыбные супермаркеты и автолавки. В рамках первого формата предполагается открытие 10-15 магазинов под названием "Полюс" площадью 200-300 кв. м в спальных районах Санкт-Петербурга и 15-20 — в Москве. Первый магазин уже работает в районе Рыбацкое, второй откроется на днях на Сестрорецкой улице. Рыба и морепродукты занимают около 70% торговой площади "Полюсов" (остальное — мясо, полуфабрикаты, овощи, фрукты), ассортимент включает до 200 позиций замороженных продуктов. Средняя наценка в таких магазинах составляет около 20%, средний чек — 300 рублей. Первые автолавки появятся в конце 2010 года, 15-20 точек разместится в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, еще 30-40 — в Московской области. Ассортимент будет включать до 40 рыбных позиций и 70 видов морепродуктов. Средняя наценка к оптовой цене составит 15%. Формат "рыбный супермаркет" будет представлен меньшим количеством точек: 1-3 в Петербурге и 3-5 в Москве, но разместится на больших площадях — от 1 до 1,5 тыс. кв. м. Ассортимент магазинов составят исключительно рыба и морепродукты, количество позиций живой и охлажденной рыбы — от 3 до 5 тыс. Первый супермаркет в "Талексе" планируют запустить в конце 2010 — начале 2011 года.
Группа компаний "Талекс" создана в 1991 году, принадлежит датскому концерну Talex Holdings. Основной профиль деятельности — дистрибуция свежемороженой рыбы и морепродуктов в России, странах СНГ и переработка рыбного сырья. Включает в себя четыре подразделения: "Фест лайн" — оптовые продажи, "Талекс-Трейд" — создание и продвижение собственных брендов (Talex Seafood, "Регата"), завод Deep Water в Санкт-Петербурге — переработка рыбного сырья, "Таурус" — производство охлажденного мяса в Воронежской области. Финансовые показатели не раскрываются.
По мнению председателя Рыбного союза России Сергея Гудкова, прибыль компании, скорее всего, смогут принести только автолавки и супермаркеты, поскольку свежезамороженные продукты широко востребованы лишь в магазинах широкого профиля. "Рыбные магазины вряд ли будут рентабельны. Но супермаркет сможет стать витриной брендов, что в перспективе принесет компании прибыль.
Супермаркет
также сможет привлечь узкую группу лиц — гурманов. Автолавки привлекательны низким уровнем вложений, быстрой окупаемостью и возможностью корректировки места и времени работы", — считает господин Гудков. По оценке господина Гудкова, доля "Талекса" на российском рынке оптовых продаж рыбы составляет около 2-3%.
Крупные участники розничного рынка не считают, что появление специализированных розничных сетей отразится на их продажах. "Мы не считаем конкурентом сети специализированных магазинов, сосредоточенных на одном виде продукции. Это совершенно другой формат. Люди редко идут в магазины только за рыбой. Гораздо удобнее в наше динамичное время отправиться туда, где кроме рыбы можно купить множество других необходимых вещей. И только тогда, когда речь идет о рыбном гурмане или о желании найти какой-то специальный рыбный продукт, при условии, что магазин расположен близко от дома, можно говорить о том, что наш покупатель отправится в другую сеть. В том случае, если такой магазин откроется в непосредственной близости от нашего торгового комплекса, мы будем изучать ситуацию", — считает директор по связям с общественностью компании "Лента" Инна Соснова. Аналогичного мнения придерживаются в X5Retail Group. Между тем, доходы от продаж рыбы и морепродуктов в Северо-Западном филиале за 9 месяцев 2009 года составили около 3,5% общего оборота компании.
По словам аналитика УК "Финам менеджмент" Максима Клягина, спрос на рыбу в России (и Петербурге в частности) не удовлетворен, особенный дефицит присутствует в эконом-сегменте. По его мнению, недавно начавшая развитие сеть "Океан", патронируемая Росрыболовством, вряд ли удовлетворит этот спрос, поскольку заявленные 300 магазинов — слишком небольшая доля рынка.
Анастасия Гордеева , Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 217 (4272) от 20.11.2009
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?