Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Дистрибутор декоративной косметики “Гранд Косметик” займется розницей
Оптовый дистрибутор декоративной косметики “Гранд Косметик” займется розницей. Как стало известно “Ведомостям”, компания приобрела франшизу на развитие в России шведской косметической сети Make Up Store и начала открывать одноименные магазины в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде. До сих пор на российском рынке не было монобрендовых сетей, ориентированных на продажу исключительно декоративной косметики. Эксперты находят эту нишу перспективной. ЗАО “Гранд Косметик” создано в 1997 г. предпринимателем Николаем Кузьмицким. Эксклюзивный дистрибутор в России декоративной косметики под марками IsaDora (Швеция) и Essense (Германия). Выручка “Гранд Косметик” в 2005 г. составила 333,5 млн руб. (около $12 млн). Компания Make Up Stores AD (Стокгольм) создана в 1996 г., занимается производством и розничной торговлей декоративной косметикой под одноименной маркой. Владеет сетью из 46 магазинов в Швеции, еще свыше 50 магазинов открыто по франчайзингу в 17 странах мира. Финансовые показатели не раскрываются. По данным исследовательского агентства “Старая Крепость”, оборот парфюмерно-косметического рынка в России в 2006 г. составил $7,8 млрд, из них на декоративную косметику пришлось $1,377 млрд (примерно 17% рынка). О выходе на российский рынок шведская Make Up Stores AD объявила в среду. Как уточнила “Ведомостям” представитель компании Грета Шобум, в конце прошлого года Make Up Store продала франшизу на развитие сети в России компании “Гранд Косметик”, которая, по условиям договора, в 2007 г. должна открыть в крупных городах 15 магазинов бутикового типа (средняя площадь — 50 кв. м). Пресс-секретарь “Гранд Косметик” Яна Мартыненко это подтвердила. По ее словам, Make Up Store — первый проект “Гранд Косметик” в сетевой рознице, в текущем году сеть появится в трех городах: Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде, а с 2008 г. ее планируется увеличить в несколько раз, рассказала Мартыненко. По ее словам, инвестиции в первые магазины включая их рекламную поддержку составят $3 млн. Открываться Make Up Store будут преимущественно в крупных ТЦ, первый договор заключен с шведской IKEA, в двух московских “Мегах” уже открылись первые магазины. Стоимость франшизы стороны не разглашают.
Работать сеть будет в сегменте “верхний масс-маркет” со средним чеком в $30, а штат продавцов будет сформирован из профессиональных косметологов, уточнила Мартыненко. До сих пор на нашем рынке не было монобрендовых косметических сетей, ориентированных на продажу только декоративной косметики, указывает вице-президент отраслевого исследовательского агентства Анна Дычева-Смирнова. “Но это перспективный рынок — ежегодный прирост продаж в декоративном сегменте составляет 10%. Он еще далек от насыщения, и у Make Up Store есть хорошая возможность выделиться: основная часть ассортимента у большинства других сетей приходится на парфюмерию, как в “Иль дэ Ботэ” или “Л'Этуаль”, либо на средства по уходу за кожей — как в “Арбат-Престиже” или “Ив Роше”, — комментирует Дычева-Смирнова.”Для “Гранд Косметик” это логичный этап развития бизнеса. Оптовиками были созданы “Арбат-Престиж”, “Иль дэ Ботэ”, “Рив Гош”, — считает гендиректор компании “Градиент” (крупный оптовый дистрибутор парфюмерии) Леонид Новосельский. По мнению Дычевой-Смирновой, дистрибутор вовремя диверсифицирует бизнес: его основная и некогда популярная марка IsaDora, по оценкам Euromonitor, в минувшем году не вошла даже в топ-30 наиболее продаваемых марок декоративной косметики.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?