Декоративное изображение
4 064

Поделиться

Дискаунтеры X5 лидируют в отрасли

По итогам II квартала 2010 года(1)::

Рост чистой розничной выручки составил 18% в рублях и 26% в долларах США;

Дискаунтеры X5 по-прежнему лучшие в отрасли - рост продаж сопоставимых магазинов (LFL) составил 11% по формату в целом и 16% в регионах;

Прогноз по выручке на 2010 год подтверждается

Сегодня X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, объявляет операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2010 года.

Основные показатели второго квартала 2010 года

Основные показатели первого полугодия 2010 года

Чистая розничная выручка выросла по сравнению со вторым кварталом 2009 г. на 18% в рублевом выражении до 79 757 млн. рублей и на 26% в долларовом выражении до 2 638 млн. долл. США;

Рост LFL продаж в целом по Компании составил 4% в рублевом выражении благодаря росту покупательского трафика на 2%;

Рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 6%, что обусловило рост LFL в 11%;

Количество магазинов увеличилось на нетто 73 во втором квартале 2010 года, включая 72 дискаунтера, два гипермаркета и одно закрытие супермаркета; также были присоединены 42 магазина у дома в результате приобретения операционного контроля над Экспресс Ритейл;

Компания увеличила чистую торговую площадь на 29 тыс. кв.м. за счет новых дискаунтеров, гипермаркетов и супермаркетов; магазины у дома добавили еще 9 тыс. кв.м.

_________________________________

(1) Предварительные неаудированные результаты

Чистая розничная выручка выросла по сравнению с первым полугодием 2009 г. на 19% в рублевом выражении до 155 510 млн. рублей и на 31% в долларовом выражении до 5 172 млн. долл. США;

Рост LFL продаж в целом по Компании составил 5% в рублевом выражении благодаря росту покупательского трафика на 2%;

Рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 7%, что обусловило рост LFL в 14%.

Количество магазинов увеличилось на нетто 100 во втором квартале 2010 года, включая 96 дискаунтера, четыре гипермаркета; также были присоединены 42 магазина у дома в результате приобретения операционного контроля над Экспресс Ритейл;

Компания увеличила чистую торговую площадь на 51 тыс. кв.м. за счет новых дискаунтеров, гипермаркетов и супермаркетов; магазины у дома добавили еще 9 тыс. кв.м.

На 30 июня 2010 года под управлением Компании находилось 1 514 магазинов (чистая торговая площадь - 1 123 тыс.кв. м.), включая 1135 дискаунтеров, 275 супермаркетов, 62 гипермаркета и 42 магазина у дома;

Компания подтверждает прогноз по темпам роста выручки на 2010 год, опубликованный 27 мая 2010 г. Фактический рост продаж будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательской активности.

Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, прокомментировал:

“Мы рады сообщить, что дискаунтеры Х5 в очередной раз показали лучшие результаты в отрасли. Рост продаж сопоставимых магазинов на 11% на фоне низкой продуктовой инфляции превзошел наши ожидания, особенно в сравнении с сильной базой второго квартала 2009 года, когда была запущена новая ценовая политика «Пятерочки». Дискаунтеры также продемонстрировали превосходный рост LFL в регионах в размере 16% во втором квартале 2010 года, в том числе и в результате сильного роста количества покупателей в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

В текущих непростых макроэкономических условиях Х5 продолжает принимать меры по улучшению результатов работы гипермаркетов и супермаркетов путем введения уникальных предложений, постоянного улучшения ассортимента и программ лояльности. В то время как гипермаркеты уже демонстрируют положительный рост LFL, рост продаж супермаркетов, на наш взгляд, не за горами, благодаря принимаемым мерам и ожидаемому восстановлению покупательской способности. В результате успешной интеграции Паттерсона, LFL перезапущенных магазинов стал положительным в июне 2010 года. Улучшение результатов гипермаркетов и супермаркетов вместе с растущими темпами открытий и устойчивым ростом дискаунтеров придают нам уверенность в том, что прогноз роста выручки в 2010 году будет выполнен”.

Компания планирует объявить аудированные финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2010 года 26 августа 2010 г.

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.

На 30 июня 2010 г. под управлением Компании находилось 1 514 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 135 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 275 супермаркета «Перекресток1», 62 гипермаркета «Карусель», а также 42 магазина «у дома».

На 30 июня 2010 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 610.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 год достигла 8 717 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 736 млн. долл. США, чистая прибыль составила 165 млн. долл. США.

Чистая розничная выручка Компании за первое полугодие 2010 года составила 5 172 млн. долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами