Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4796

Поделиться

Дискаунтеры поднялись на кризисной волне

Министерство экономики Ростовской области подвело итоги развития потребительского рынка региона за шесть месяцев текущего года. Согласно официальным данным, в этот период товарооборот снизился в целом на 7,5%. Однако при этом в крупноформатных сетях он увеличился более чем в два раза. Аналитики считают, что в связи с кризисом происходит переток покупателей из супермаркетов и магазинов с ценовой политикой выше среднего в сети типа дискаунтер, что приведет в пересмотру ценовой политики учасниками рынка розничной торговли региона.
Подводя итоги развития потребительского рынка товаров и услуг в Ростовской области, начальник управления потребрынка Минэкономики области Андрей Иванов сообщил, что в регионе происходит изменение структуры торговли и потребления. По его данным, доля крупноформатных магазинов в области составила 30%, 13% занимают розничные рынки (на 0,5% больше, чем в 2008 году), 57% принадлежат магазинам «в шаговой доступности» или супермаркетам «возле дома». Однако, по его словам, магазинам «в шаговой доступности» стало сложнее бороться с возросшей популярностью крупноформатных сетей, развитие которых продолжается практически докризисными темпами. Господин Иванов привел в пример планируемое открытие третьего гипермаркета «Ашан», а также планы X5 Retail Group по открытию дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток» в шести крупных городах области. Господин Иванов отметил, что товарооборот в целом по Ростовской области снизился на 7,5%, по сравнению с прошлогодним ростом 18%. Он уточнил, что это произошло в основном за счет снижения спроса на товары длительного пользования. Вместе с тем, по его словам, на фоне общего снижения обороты крупноформатных сетей в регионе выросли. «Например, гипермаркет „Ашан“ за первое полугодие 2009 года нарастил обороты более чем в два раза. При этом резкого изменения продуктовая корзина не претерпела, но уменьшился средний кассовый чек», — сообщил господин Иванов.
В Ростовской области представлены магазины сетей X5 Retail Group — крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания, развивает три формата: дискаунтеры «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток» и гипермаркеты «Карусель». Также представлены французская сеть Auchan Group — гипермаркеты «Ашан», сети «О'кей» и «Метро». В формате супермаркетов и магазинов в шаговой доступности работают сети «Империя продуктов», «Солнечный круг», «В двух шагах» и т.д. В формате дискаунтер — магазины сети «Магнит» (ЗАО «Тандер»). В 2009 году открылись новые торговые объекты «Апекс», «Росток».
Как сообщал „Ъ“, второй гипермаркет французской сети Auchan Group — «Ашан-Орбитальная» открылся в канун 2009 года. Общий объем инвестиций в строительство торгового комплекса, где разместился «Ашан», составил $107 млн. На момент открытия второго магазина сети эксперты не прогнозировали изменение сил в региональном ритейле, поскольку, с их точки зрения, по транспортной доступности он существенно проигрывал гипермаркетам «О'кей», расположенным в спальных районах Ростова. Однако по итогам первого полугодия французский ритейлер вышел в лидеры, уверены аналитики. Кроме того, значительно укрепили позиции такие дискаунтеры, как «Магнит» (ЗАО «Тандер») и «Пятерочка» (X5 Retail Group). По данным аналитика «Тройка-Диалог» Ивана Ковалева, «Тандер» нарастил обороты по итогам второго квартала 2009 года на 30%, X5 Retail Group — на 46%. Аналитик сообщил, что за первое полугодие 2009 года отмечен рост числа покупателей в дискаунтерах. «Очевидно, что происходит переток потребителей в сетевые, крупноформатные магазины с более гибкой ценовой политикой, поэтому магазины формата „возле дома“ и „в шаговой доступности“ или же супермаркеты типа «Зеленый перекресток», чтобы удержать товарооборот, будут вынуждены пересмотреть свою ценовую политику», — делает вывод эксперт. Коммерсантъ(Ростов) № 152 (4207) 

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами