Декоративное изображение
1 876

Поделиться

Dirol Cadbury намерена за три года войти в тройку лидеров российского шоколадного рынка

Dirol Cadbury не хочет отставать от конкурентов в России. За пять лет компания собирается войти в тройку лидеров российского шоколадного рынка. Для этого она готовится к поглощениям.

“Четыре года назад мы потратили четверть миллиарда долларов, чтобы купить [производителя жевательной резинки] Dandy. Я не вижу ничего, что мешало бы сейчас сделать то же самое [в России]”, — признался вчера директор по маркетингу Dirol Cadbury LLC в Восточной Европе Хесус Рамос.

До конца года Cadbury Schweppes планирует окончательно разделить кондитерский бизнес и производство напитков. После раздела кондитерская компания будет называться Cadbury Plc. А во второй половине 2007 г., как заявил вчера Рамос, компания объявит новую стратегию развития, частью которой будет покупка активов в России. “Наша задача — войти в тройку лидеров в течение пяти лет”, — заявил Рамос.

Dirol Cadbury давно ищет возможности для покупок в России: в начале года ее называли среди потенциальных покупателей Одинцовской кондитерской фабрики, в итоге доставшейся Wrigley. Эта сделка стала самой дорогой на российском кондитерском рынке: за 80% акций фабрики Wrigley заплатила $300 млн (3,7 годового оборота, или 21 чистую прибыль). “Мы хотим вкладывать в проекты, которые дадут нам максимальный синергетический эффект”, — говорит Рамос. При этом конкретных переговоров Dirol Cadbury не ведет, заявил Рамос “Ведомостям”.

Участники и аналитики российского рынка ждут, что объектом поглощения станет шоколадная компания. Аналитик “Метрополя” Михаил Красноперов считает, что Dirol Cadbury будут интересовать нишевые игроки с оборотом около $200 млн, имеющие собственный продукт. Наиболее интересны для Dirol Cadbury предприятия, работающие в массовом сегменте, даже если у них есть премиальное производство, считает председатель совета директоров “Конфаэль” Ирина Эльдарханова. А менеджер крупного инвестбанка, консультировавшего российскую кондитерскую компанию, считает, что главным фактором для покупателя уровня Dirol Cadbury будет готовый мощный бренд.

Исходя из этого, самым привлекательным объектом для возможного поглощения банкир называет фабрику “Рузанна” (производит конфеты “Комильфо”). Получить комментарии в компании вчера не удалось. Аналитик инвестбанка, попросивший об анонимности, считает логичной покупку “Конфаэль”. Но Эльдарханова отвечает, что если компания и решит привлечь инвестора, то принципиально не будет сотрудничать с профильными игроками.

Эльдарханова не исключает, что кто-то из крупных игроков может со временем продать часть своих предприятий. Например, норвежская Orkla, владеющая кондитерским объединением “Сладко”, соглашается аналитик инвестбанка. Получить комментарии Orkla вчера не удалось.

Консолидированная выручка Cadbury Schweppes в 2006 г. — 7,43 млрд фунтов стерлингов ($14,56 млрд), чистая прибыль — 909 млн фунтов стерлингов ($1,8 млрд). Капитализация на LSE — 14,45 млрд фунтов ($28,69 млрд). Основные бренды — Dirol, Stimorol, Cadbury, Halls. В России владеет фабриками в Чудове (шоколад) и Великом Новгороде (жевательная резинка).

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами