Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Россия — среди мировых лидеров по уровню цифровизации.

9 из 10 человек являются интернет-пользователями, а время, проводимое онлайн, продолжает расти. 

В 2023 году доля интернет-пользователей от населения России составила 90,4%, а среднее время, проведенное онлайн — 8 часов и 21 минуту.

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Тренд на здоровье поспособствовал развитию молочных категорий. В 2024 году динамика продаж онлайн-рынка безлактозной продукции выросла на 78,2% (молочные продукты — на 45,4%), а офлайн-рынка — на 85,9% (молочные продукты — на 6,7%).

В 2024 году производители и ритейлеры продолжили развивать категории «НЕ-продуктов» и предлагать потребителям решения для удовлетворения индивидуальных потребностей: «веган», «без глютена», «без добавления сахара» и т. д. На 27,7% выросли продажи в натуральном выражении жидких десертов на основе растительного молока. На 27,6% выросли продажи растительного молока. Доля СТМ растительного молока в натуральном выражении выросла в 3 раза: с 2,6% до 7,2%.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 641

Поделиться

Директором единого департамента закупок Merlion и «Ситилинк» стал Олег Фоменко

Объединенное подразделение закупок позволит повысить эффективность работы с поставщиками и вендорами за счет консолидации компетенций розничной и дистрибьюторской команд.

Управление закупок одной из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники «Ситилинк» стало частью департамента закупок широкопрофильной дистрибуции Merlion. Возглавил департамент Олег Фоменко. Олег имеет богатый опыт как в дистрибьюторском, так и в розничном бизнесе. В Merlion он шесть лет возглавлял отдел закупок телекоммуникационной продукции, а до этого руководил подразделениями закупок в крупных федеральных b2c -компаниях.

Новое назначение и консолидация закупок направлены на повышение эффективности бизнес-процессов компаний холдинга за счет обмена опытом команд разного профиля — в работе будут применяться лучшие практики обоих направлений. Для поставщиков и вендоров контактные лица со стороны ритейлера и все формальные процессы остаются прежними. Подразделения закупок розничного и дистрибьюторского бизнесов будут совместно заниматься продвижением продуктов производителей, но в своих каналах продаж, как и ранее. Розничное продвижение брендов остается одной из ключевых задач «Ситилинка».

«Уверен, что Олег и команда закупок смогут повысить качество нашего взаимодействия с вендорами. Вся цепочка поставок будет управляться единым центром, что ускорит и упростит бизнес-процессы, но при этом приоритетность разных каналов продаж останется прежней», — отметил генеральный менеджер «Ситилинк» Александр Лозовский.

«Ситилинк»: более 70% предпринимателей готовы покупать отечественные товары

В «Ситилинке» сменился генеральный директор

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами