Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Директорат «Седьмого континента» рекомендовал уступить Pakva Investments Limited
Совет директоров «Седьмого континента» рекомендовал миноритариям принять оферту Pakva
Совет директоров крупного российского ритейлера ОАО «Седьмой континент» рекомендовал акционерам предъявить к выкупу около 25% акций в рамках предложения кипрской компании Pakva Investments Limited, подконтрольной Александру Занадворову, говорится в сообщении «Седьмого континента».
Предложение о выкупе 18,896 миллиона обыкновенных акций или около 25,2% уставного капитала ритейлера было предоставлено в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) России 30 декабря 2011 года и получено ритейлером 3 февраля текущего года.
«С учетом сложившийся ситуации на рынке, цена акций, на момент их приобретения по условиям добровольного предложения, вероятнее всего, будет соответствовать рыночной. Возможное изменение рыночной стоимости ценных бумаг после их приобретения маловероятно», – говорится в решении совета. Предлагаемая цена приобретения ценных бумаг – 100 рублей за акцию.
В начале января акции «Седьмого континента» на ММВБ упали почти на 15% после того, как стала известна предполагаемая цена возможного выкупа, которая на тот момент была ниже текущих котировок.
Структура Pakva контролирует 74,8051% компании, и, согласно отчетности ритейлера, еще 19,9% акций принадлежало Bubinga Managment Limited. Фактически основным акционером «Седьмого континента» является бизнесмен Александр Занадворов, которому, по данным СМИ, принадлежит 96,1% акций компании, остальные бумаги торгуются на российских биржах.
По итогам заседания совета директоров отмечалось, что ритейлер продолжит осуществлять свою деятельность в неизменном виде, и факт принятия добровольного предложения никак не отразится на работниках компании. Способ оплаты акций денежными средствами представляется как наиболее удобный для акционеров. Оплата ценных бумаг производится не позднее, чем на 30-й день с даты истечения срока принятия добровольного предложения.
«Срок оплаты оптимальный, учитывает интересы и продавца и покупателя», – говорится в решении по итогам заседания совета.
Минимальное количество ценных бумаг, в отношении которых Pakva Investments Limited должны быть поданы заявления о продаже, не установлено. Данное условие, говорится в сообщении, гарантирует, что любое количество акций, в отношении которых будут поданы заявления о принятии добровольного предложения, будет приобретено, что «представляется выгодным для акционеров».
Ранее сообщалось, что гарантами, предоставившими банковскую гарантию, прилагаемую к предложению, выступают ОАО «Банк Финсервис», ОАО «Банк «Развитие-Столица» и ООО «КБ «Русский ипотечный банк».
Уставный капитал ритейлера составляет 37,5 миллиона рублей и состоит из 75 миллионов акций номиналом 0,5 рубля. Таким образом, 18,896 миллиона акций составляет около 25,2% уставного капитала.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России 24 ноября прошлого года удовлетворила ходатайство Pakva о приобретении 100% акций «Седьмого континента». Тогда аналитики отмечали, что для консолидации акций «Седьмого континента» Pakva может объявить добровольную оферту, и при достижении 95-процентного порога (и если в рамках оферты выкупит не менее 10% акций) она получит право провести процедуру принудительного выкупа акций (squeeze-out) у миноритариев.
В 2010 году Занадворов выкупил у фонда семьи Владимира Груздева (один из основателей компании, в настоящее время является губернатором Тульской области) 21,3% акций «Седьмого континента», и, таким образом, довел свою долю до 96,1%. Как сообщал Груздев, сделка была закрыта в октябре 2010 года.
ОАО «Седьмой континент» основано в 1994 году, развивает одноименные супермаркеты и гипермаркеты «Наш гипермаркет». В настоящее время в сеть входит более 150 магазинов. Чистая прибыль компании по МСФО в первом полугодии 2011 года составила 1,846 миллиарда рублей против убытка годом ранее, выручка увеличилась на 10,8% и достигла 24,8 миллиарда рублей.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.