Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Директор по инвестициям X5 Retail Group купил себе сериалы
«Альфа» досмотрела сериал
Группа распродала библиотеку «Гамма-фильма»
Как стало известно, консорциум «Альфа-групп» переуступил ООО «Гамма фильм» (управляло библиотекой российских телесериалов стоимостью более $100 млн, среди которых «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей») директору по инвестициям X5 Retail Group Вагану Абгаряну и бывшему начальнику отдела управления активами «Альфа-групп» Денису Петушкову. До этого «Альфа-групп» распродала большую часть библиотеки федеральным телеканалам, а в этом году закрыла сделку с последним покупателем — компанией «Централ Партнершип».
В этом году структуры «Альфа-групп» закрыли последнюю сделку по продаже прав на первые четыре сезона телесериала «Улица разбитых фонарей» (более ста серий) компании «Централ Партнершип» (ЦПШ), рассказали “Ъ” два источника на кинорынке. Cделка состоялась в прошлом году, сейчас она закрыта, подтвердила директор по связям с общественностью ЦПШ Юлия Куликова. Представители «Альфа-групп» вчера отказались от комментариев, однако информацию о сделке подтвердили два источника, близких к консорциуму. По оценкам одного из собеседников “Ъ”, сумма сделки составляет несколько десятков миллионов долларов.
«Альфа-групп» вышла на рынок телеправ в 2004 году. Тогда консорциум создал ООО «Гамма-фильм», которая приобрела два крупных пакета сериалов. Первый, так называемый пакет Гусинского, включал фильмы «Агент национальной безопасности», «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург» и составлял 532 серии. Второй пакет — телефильмы, произведенные на студиях «Домфильм», «Макдос», «Новый русский сериал» (всего 196 серий, включая фильмы «Кровавая паутина», «Легенда о Тампуке» и др.). Общая стоимость пакета прав, которые тогда приобрела «Альфа-групп», оценивалась более чем в $50 млн. По данным «Спарк-Интерфакса», на 31 августа 2004 года ООО «Гамма-фильм» было зарегистрировано на ОАО «Альфа-банк», 31 августа 2005 года — уже на «Альфа Энтертейнмент Лимитед» (Кипр). По данным на 31 марта 2008 года, владельцами «Гамма-фильма» стали два гражданина России. По данным ЕГРЮЛ, ООО сейчас владеют директор по инвестициям X5 Retail Group и председатель совета директоров X5 Development (контролируются «Альфа-групп») Ваган Абгарян и бывший начальник отдела управления активами «Альфа-групп» Денис Петушков, который с 2007 по 2008 год являлся и гендиректором «Гамма-фильма». Через инвестиционную компанию А «Альфа-групп» сейчас владеет сетью кинотеатров «Кронверк Синема» в Санкт-Петербурге.
Денис Петушков вчера подтвердил “Ъ”, что вместе с Ваганом Абгаряном сейчас является совладельцем ООО «Гамма фильм». «”Альфа групп” продала большую часть пакета прав федеральным телеканалам: “Первому”, “России” и НТВ, а юрлицо переуступила нам»,— рассказал господин Петушков. Телеканалы вчера не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, так как их специалисты по закупкам телеконтента находятся на ежегодном телерынке MIP TV 2009 в Каннах и недоступны для комментариев. Однако эту информацию подтвердил источник, близкий к «Альфа-групп». Вместе с «Гамма-фильмом» предприниматели получили ООО «Телепродакшн», которое, по словам господина Петушкова, специализируется на производстве телефильмов. В 2008 году произведены шесть фильмов, в том числе «Дорога, ведущая к счастью», «Любовь как мотив» и «Жизнь взаймы» для канала «Россия». Ваган Абгарян вчера отказался от комментариев, посоветовав обратиться в «Альфа-групп».
Стоимость прав оценивается исходя из телевизионных рейтингов картины, их динамики. Кроме того, за большой пакет более чем 100 часов продавец может получить премию, говорит владелец компании «Слово» Виктор Глухов. Топ-менеджер крупной кинокомпании считает, что права пакета «Альфа-групп» до кризиса могли стоить более $100 млн. По словам гендиректора телеканала СТС Вячеслава Муругова, стоимость закупок старых фильмов в кризис не упадет, так как спрос на них в условиях уменьшения числа премьер, скорее всего, вырастет.
Ольга Гончарова, Ольга Сичкарь, КоммерсантЪ
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?