Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Диксис" преобразует нижегородский филиал в допофис центрального макрорегиона
Федеральный сотовый ритейлер «Dиксис» объявил об укрупнении региональных представительств. Нижегородский филиал ритейлера будет преобразован в допофис Центрального макрорегиона компании с головным офисом в Москве. По мнению участников рынка, слияние мелких подразделений позволит «Dиксису» оптимизировать управление собственным бизнесом и более эффективно использовать логистические возможности сетей. Эксперты также полагают, что подобные изменения фактически не повлияют на положение компании на рынке. Как сообщила пресс-секретарь «Dиксиса» Надежда Захарова, в Центральный макрорегион компании, формирование которого начнется уже в июле 2007 года, войдут филиалы в Нижнем Новгороде, Воронеже, Москве, Московской области, Рязани, Владимире, Туле, Твери и Ярославле. Кроме того, будет сформирован путем слияния самарского и казанского подразделений компании Поволжский макрорегион «Dиксиса» с центром в Самаре. «Цель реформирования — повышение управляемости компанией и, как следствие, повышение эффективности работы группы», — пояснила госпожа Захарова. По ее словам, по результатам работы двух макрорегионов «Dиксис» примет решение о дальнейшем укрупнении собственных представительств.
«Dиксис» стал вторым федеральным сотовым ритейлером, объявившим об укрупнении региональных представительств: ранее к подобным шагам прибегла «Евросеть». Процесс укрупнения филиалов «Евросети» завершился в начале этого года, когда был образован макрорегион «Центральный», в который вошли филиалы в Черноземье и Центральном федеральном округе, и «Поволжье», в который вошли Волго-Вятский и Поволжский филиалы. Сейчас вся филиальная сеть компании в России выстроена в соответствии с делением на федеральные округа. «Укрупнение произошло в рамках повышения рентабельности и эффективности работы розничных подразделений „Евросети“. Уже по итогам шести месяцев 2007 года оборот увеличился на 41,6% — до $2,6 млрд», — пояснил пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков.
По мнению отраслевых экспертов, решение «Dиксиса» об объединении филиалов в макрорегионы вряд ли окажет серьезное влияние на рынок. PR-директор сети «Цифроград» Татьяна Москалева полагает, что смысла в объединении региональных филиалов, сосредоточенных в городах-миллионниках и их окрестностях, нет: «Руководители наших подразделений взаимодействуют с главой региональной розничной сети в он-лайн режиме, что позволяет эффективно решать любые вопросы и координировать усилия. В связи с этим объединение филиалов в более громоздкие структуры, на наш взгляд, нецелесообразно». По словам госпожи Москалевой, «Цифроград» имеет склады в 18 городах — крупнейших транспортных узлах страны, наличие которых позволяет без привязок к филиальной структуре поставлять оборудование в любой регион. Гендиректор сети «Телефон.Ру» Михаил Золотовицкий в свою очередь отмечает, что укрупнение структуры управления лишает компанию гибкости в принятии решений, тем самым ухудшая ее положение на рынке: «„Телефон.Ру“ никогда не использовал вертикально-интегрированную модель управления с делением сети на макрорегионы. Мы строим управление на основе максимальной самостоятельности региональных филиалов».
Группа компаний «Dиксис» основана в 1996 году, принадлежит физическим лицам, специализируется на дистрибуции, оптовой и розничной продаже цифровой техники, а также оборудования и аксессуаров для мобильной связи. По данным на середину 2007 года, число собственных и франчайзинговых салонов компании за первые шесть месяцев 2007 года достигло 1,3 тыс., оборот компании — $421,9 млн. Оборот «Dиксиса» в 2006 году составил $701,3 млн. Нижегородский филиал «Dиксиса» включает 31 собственный магазин и десять франчайзинговых салонов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?