Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Диксис" добавит 500 терминалов
До конца года компания «Диксис» намерена увеличить сеть платежных терминалов со 150 до 650 аппаратов. В покупку и установку 500 автоматов будет инвестировано $2 млн. Расширение сети экспресс-оплаты представляется экспертам логичным шагом: в отличие от сотовых ритейлеров терминальные сети не могут рассчитывать на кросспродажи.
Сейчас в составе сети «Диксис» — 150 автоматов экспресс-оплаты услуг: в Москве (27), СанктПе тербурге (70), Самаре (40), Нижнем Новгороде (6) и Воронеже (7). По словам пресс-секре таря группы компаний «Диксис» Надежды Захаровой, теперь будут охвачены все крупнейшие го рода. Терминалы планируется устанавливать как в магазинах сети, так и в торговых центрах, а так же на остановках общественного транспорта. Автоматы поставит компания Newest Global Technology, сервис по приему платежей построен на базе банка «Платина» и платежной системы «Киберплат».
Как сообщили в «Диксис», через терминалы можно будет оплатить услуги операторов сотовой связи, платного ТВ, интернет-провайдеров, систем безопасности, билеты российских и зарубежных авиакомпаний, а также услуги ЖКХ, стационарной телефонной связи и потребительского кредитования. «Комиссия будет взиматься только по кредитам (2% в Москве и 3% в остальных регионах), все остальные платежи проводятся без комиссии со стороны клиентов. Инвестиции в создание сети составят $2 млн»,— до бавила Захарова.
Сейчас все сотовые ритейлеры увеличивают число платежных аппаратов и вступают в серьезную конкуренцию с владельцами терминальных сетей, рассуждает председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. По словам пресс-секретаря «Евросети» Очира Манджикова, они уже установили более 800 аппаратов и до конца текущего года намерены ввести еще 1,2 тыс. автоматов. «Цифроград» тоже с прошлого года начал размещение терминалов в своих салонах, пока в московских магазинах установлено лишь десять аппаратов, готовится к вводу еще 20, говорит PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева.
«Диксис» — марка известная, и на успех они могут рассчитывать, полагают эксперты.
Но 650 терминалов не так уж много, сейчас,по оценкам НАУЭТ, в стране их уже около 100 тыс.
За пределами точек продаж ритейлеров комиссия за платежи обычно взимается. Она составляет от 3% до 5% плюс внешняя комиссия оператора услуг (до 2%). «Видимо, в „Диксис” рассчитывают, что привлечь клиента поможет отсутствие комиссии и потребители попутно будут приобретать какие-нибудь аксессуары для телефонов — маржа на них выше, чем на платежных терминалах»,— резюмирует Ким.
По данным НАУЭТ, оборот рынка платежных терминалов в 2007 году составил $5,7 млрд, а до ля платежей через них выросла с 25% в 2006 году до 43% в прошлом.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?