Декоративное изображение
5 737

Поделиться

"Дикси" закрывает сеть VMart

Группа компаний «Дикси», российский оператор продуктовой розницы, контролируемый ГК «Меркурий» Игоря Кесаева, приняла решение о закрытии всех магазинов шаговой доступности VMart. Компания сочла, что развитие сети в более высоком ценовом сегменте в кризис является нецелесообразным, и решила сосредоточиться на дискаунтерах.

О планах по закрытию сети магазинов у дома VMart во вторник заявил Илья Якубсон, глава компании «Дикси». «Мы отказываемся от любого непрофильного бизнеса, который не вписывается в нашу текущую рыночную стратегию. В число непрофильных активов попал и VMart», — заявил Якубсон. Уже сегодня компания официально объявила о принятом решении закрыть все магазины VMart.

VMart представляет собой магазин в формате «у дома», который располагает зоной fast-food и доступом в интернет для покупателей. 12 таких магазинов сейчас работают в Санкт-Петербурге. Еще в прошлом году «Дикси» планировала активно развивать этот бренд. За прошлый год компания открыла семь магазинов VMart. В магазинах, по официальным данным, работает в общей сложности около 200 человек.

По сообщению компании, весь персонал VMart будет трудоустроен в новые магазины сети «Дикси», которые планируется открыть в этом году. Руководитель отдела PR группы компаний «Дикси» Ярослав Греков в интервью BFM.ru отметил, что, возможно, часть магазинов будет перепрофилирована. На вопрос, будет ли на освободившихся площадях открываться другие сети, развивающиеся в составе компании (в управлении у нее также находятся дискаунтеры «Дикси», гипермаркеты «Мегамарт» и экономичные супермаркеты «Минимарт»), Греков ответил, что, поскольку VMart работали на небольших площадях (до 250 кв. метров), подобное перепрофилирование «будет затруднительно».

Первый магазин сети VMart был открыт в первом квартале 2007 года. После запуска сети компания «Дикси» планировала довести количество этих магазинов до 100 уже в 2008 году. Планы «Дикси» два года назад готов был поддержать игровой холдинг Ritzio Entertainment Group Олега Бойко. Холдинг готов был предложить под развитие сети около 50 помещений игровых клубов в Санкт-Петербурге площадью 100—200 кв. метров на правах собственности и аренды. Однако проект так и не был реализован.

«Это нормальный рабочий процесс, когда компания закрывает пилотный проект. Сейчас в условиях кризиса «Дикси» решила сфокусироваться на своем основном формате — дискаунтере», — заявил в интервью BFM.ru аналитик компании «Тройка Диалог» Михаил Красноперов.

Аналитик «Уралсиба» Наталья Смирнова в интервью BFM.ru отметила, что в магазинах VMart все товары продавались по более высоким ценам, нежели в других продуктовых сетях компании «Дикси». Этот розничный оператор изначально позиционировался как дискаунтер, а потому VMart не вписался в общую стратегию развития группы и стал «непрофильным активом». «До кризиса люди готовы были переплачивать за товары, но покупать их в магазинах рядом с домом, готовы были платить за местоположение. Однако сейчас на фоне падения покупательской способности VMart, очевидно, стал непопулярным среди населения, и развивать сети подобного формата стало экономически невыгодным», — говорит аналитик.

Стоит отметить, что в 2008 году компания закрыла 6 магазинов «Дикси», но при этом открыла 106 магазинов, увеличив общее количество торговых точек на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. На сегодняшний день компания управляет 497 магазинами. Большей частью это сеть дискаунтеров «Дикси».

«Подобная оптимизация вполне логична и обоснована. Очевидно, что данный проект себя не оправдал. В декабре прошлого года, когда топ-менеджмент компании заявил о приостановке развития сети VMart, представители группы «Дикси» отмечали, что выручка от проекта VMart составляет менее 1% от общего оборота. Кроме того, стоит учесть, что меняющаяся конъюнктура не располагает к развитию проектов в более высоком ценовом сегменте, к которым можно отнести VMart», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Наталья Смирнова добавляет, что закрытие сети не отразится существенно на финансовых показателях группы в целом, поскольку выручка сети VMart в общей структуре незначительна. По итогам 2008 года, выручка от розничных операций магазинов VMart составила 241 млн рублей (9,7 млн долларов). Это 0,5% от общей выручки компании за аналогичный период (48,3 млрд рублей и 1,9 млрд долларов).

В январе этого года компания увеличила рублевую выручку на 25% (до 4,35 млрд рублей), в долларовом эквиваленте показатель снизился на 3% и составил 138 млн долларов. «Мы нейтрально оцениваем операционные результаты деятельности розничной сети за январь 2009 года. Снижение долларовой выручки компании в основном обусловлено эффектом ослабления курса рубля и, на наш взгляд, не окажет существенного влияния на котировки акций компании. Несмотря на некоторое замедление темпов роста продаж компании, а также низкую динамику открытий торговых точек, мы сохраняем позитивный взгляд на бизнес «Дикси» в долгосрочной перспективе. По нашим оценкам, рост рублёвой выручки составит в 2009 году около 35% в рублевом выражении», — говорит Клягин.

Также, как отмечает Максим Клягин, «Дикси» намеревается к августу 2009 года открыть порядка 100 новых магазинов. BFM.RU

Обуждения по теме:

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами