Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" заболела болезнью роста
Выручка группы компаний «Дикси», управляющей розничными сетями магазинов «Дикси», «Мегамарт» и «Минимарт», за девять месяцев этого года выросла на 42%, до $990 млн, но показатели сопоставимых продаж оказались хуже ближайших конкурентов. Аналитики отмечают, что «Дикси» стала жертвой слишком агрессивного роста.
За девять месяцев 2007 года чистая прибыль ритейлера по МСФО выросла на 173%, до $5,4 млн. Валовая прибыль увеличилась на 66%, до $232 млн, EBITDA — на 60%, до $45 млн. Рентабельность валовой прибыли повысилась с 20,1% до 23,4%, рентабельность EBITDA — с 4% до 4,5%.
По оценкам экспертов, рост показателей рентабельности был обеспечен работой по оптимизации ассортиментной и ценовой политик сети — в этом году «Дикси» активно развивала продажи высокомаржинальных свежих продуктов, увеличивала долю продаж товаров под собственными торговыми марками и репозиционировала свои некоторые дискаунтеры в более «мягкий» формат. Чистая прибыль, по словам аналитиков, выросла в основном за счет снижения стоимости обслуживания долга — часть средств, привлеченных в ходе IPO весной этого года, ритейлер направил на его снижение с $238 млн до $182 млн.
По мнению аналитиков Deutsche Bank, на динамику роста продаж ритейлера повлияли, во-первых, увеличение торговых площадей на 29%, во-вторых, рост выручки магазинов, открытых как минимум за год до отчетного периода, на 6–%, а также укрепление рубля по отношению к американской валюте на 5%.
Однако в качестве негативного последствия слишком быстрого физического роста эксперты называют слабую динамику сопоставимых продаж сети. «Качество роста часто приносилось в жертву его скорости,— отмечают аналитики ИК „Тройка Диалог”.— Бессистемное увеличение числа магазинов привело к тому, что ряд вновь открытых торговых точек не отвечает повысившимся в последнее время стандартам, в результате сокращение числа покупателей на 3,2% привело к тому, что рост сопоставимых продаж составил всего 2,8%». К примеру, у сети «Магнит» увеличение этого показателя за аналогичный период составило 14%. Впрочем, эксперты ожидают, что сеть исправится, замедлив темпы физического прироста и сосредоточившись над повышением эффективности работы.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.