Декоративное изображение
2 058

Поделиться

"Дикси" в преддверии IPO оценила себя в $0,99-1,32 млрд

"Дикси Групп", владеющая продуктовыми сетями "Дикси", "Минимарт" и "Мегамарт", объявила ценовой диапазон своего размещения на российских биржах - $16,5-22 за акцию. Аналитики сошлись во мнении, что цена слишком завышена и компании будет сложно продать акции по верхней границе.

"Дикси Групп" начала прием заявок от инвесторов 8 мая, но коридор размещения объявила только вчера. При заявленном коридоре и с учетом допэмиссии, которая будет размещена по закрытой подписке сразу после IPO, стоимость "Дикси Групп" составит от $0,99 млрд до $1,32 млрд. В мае "Дикси Групп" разместит на РТС и ММВБ до 25 млн акций, или 41,67% от увеличенного уставного капитала. Организаторы IPO - "Ренессанс Капитал" и Deutsche UFG. Книга заявок закроется 16 мая, предварительная дата начала торгов - 21 мая.

Ранее источники, близкие к акционерам и организаторам размещения "Дикси Групп", говорили "Ведомостям", что максимальная сумма денег, которую компания планирует привлечь в ходе IPO, - $400 млн, т. е. по цене не выше $16 за акцию. В период премаркетинга "Ренессанс Капитал" оценивал стоимость "Дикси Групп" в $0,9-1,007 млрд. Однако в ходе road show оценка "Дикси" существенно поднялась: вчера компания сообщила, что нижняя граница ценового коридора - $16,5 за акцию, т. е. при продаже 41,67% компания выручит $412 млн. Если размещение пройдет по верхней границе - по $22 за акцию, "Дикси" привлечет $550 млн. В сообщении "Дикси" говорится, что 40% от вырученных на бирже средств пойдут на выкуп существующими акционерами допэмиссии в размере 10 млн акций. По оценкам источника, близкого к организаторам размещения, это не менее $160 млн. Эти деньги "Дикси" планирует направить на покупку недвижимости, открытие новых магазинов и погашение бридж-кредита.

Однако насколько успешным окажется размещение, не берутся прогнозировать ни аналитики, ни инвестбанкиры: по их мнению, объявленный ценовой коридор сильно завышен. "$0,99-1,32 млрд - слишком агрессивная оценка. Посмотрим, как "Дикси" разместится, но сами пока воздержимся от покупки", - поделился управляющий фондами Kazimir Partners Дмитрий Крюков. С ним соглашается другой инвестбанкир, участвовавший в road show "Дикси": "Даже $16 - это дорого. У "Дикси" планируется очень большой free float, и объявлять такой ценовой коридор рискованно. Мы пока не решили, стоит ли покупать их акции". Аналитик "Уралсиба" Андрей Никитин оценил справедливую стоимость "Дикси" на уровне $900 млн, или $15 за акцию. "Дикси", по его мнению, заслуживает дисконта. У каждого из трех публичных ритейлеров есть свои плюсы для инвесторов. В "Магните" это агрессивные темпы открытия новых магазинов и самые высокие темпы роста выручки (58,78% против 55% у Х5 и 34% у "Семерки"), у "Седьмого континента" - самые высокие в секторе показатели рентабельности (маржа по EBITDA - 10,8%, у Х5 - 8,3%, у "Магнита" - 4,9%), бумаги Х5 манят инвесторов перспективой продажи компании крупному западному стратегическому инвестору. "У "Дикси" добавленная стоимость не очевидна. Рост годовой выручки, 42%, - неплохо, но ниже, чем у Х5 и гораздо ниже, чем у "Магнита". Рентабельность самая низкая из всех четырех - 4,4% плюс почти 70% помещений в аренде", - резюмирует Никитин. "Мы не набиваем себе цену - так нас оценили инвесторы. Скорее размещение пройдет по середине диапазона", - прокомментировал источник, близкий к акционерам "Дикси".

УЙТИ КРАСИВО

По итогам IPO доля основного бенефициара ОАО "Дикси Групп" Олега Леонова сократится до 52,5% с нынешних 55,9%. Инвестфонды Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund II сократят совокупную долю в компании до 4,17%. Исходя из объявленного ценового коридора, на продаже своего пакета в "Дикси" финансовые инвесторы заработают от $292 млн до $395 млн. В 2004 г. фонды Citigroup Venture Capital International, Russian Retail Fund II (подконтролен предпринимателю Кристоферу Ван Риту) и Russian Growth Fund компании Cube Private Equity потратили на 33,3% акций "Дикси" $40 млн, сообщается в меморандуме компании. То есть фонды за три года заработали в 7,3 раза больше, чем вложили.

По собственным данным, на 15 апреля 2007 г. ОАО "Дикси Групп" управляет 322 одноименными продуктовыми дискаунтерами, пятью гипермаркетами "Мегамарт" и шестью универсамами "Минимарт". Консолидированная выручка в 2006 г. составила $1,086 млрд, EBITDA - около $50 млн. Акционеры головной компании, ОАО "Дикси Групп", - ее основатель Олег Леонов (55,90% акций), инвестиционные фонды Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund II (40,91%), оставшиеся 3,19% делят топ-менеджеры "Дикси" Томс Берзин (1,47%) и Валерий Бубнов (1,47%) и учредитель фонда Russian Retail Fund II Кристофер Ван Рит (0,25%).

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами