Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" сэкономит на операционных затратах
3 февраля было объявлено, что ДИКСИ Групп достигла принципиального соглашения о покупке компании «Виктория», сеть которой насчитывает 257 магазинов, в основном работающих в формате «магазин у дома» (у ДИКСИ Групп на конец прошлого года было 646 магазинов). Свыше половины выручки магазины «Виктории» получают в Москве и Московской области. Сделка позволит ДИКСИ Групп увеличить торговую площадь (228 тыс. кв. м) на 53%. «Виктория» оценена в 25,5 млрд руб. (850 млн долл.), включая долг в размере 5,6 млрд руб. (190 млн долл.). Учитывая форматы магазинов и темпы роста, мы оцениваем рентабельность EBITDA Виктории за прошлый год в районе 7,5-8,5%, а EBITDA – в 2,7 млрд руб. (90 млн долл.), тогда как EBITDA ДИКСИ Групп мы прогнозируем в 4,7 млрд руб. (160 млн долл.).
Финансирование сделки. ДИКСИ Групп привлечет новый долг на сумму 4,5 млрд руб. (150 млн долл.; стоимость заимствования ожидается на нынешнем уровне показателя ДИКСИ Групп; после консолидации объединенная компания ориентируется на отношение Долг/EBITDA к концу года в 3.0) и проведет дополнительную эмиссию акций в объеме 15,5 млрд руб. (520 млн долл.; по нашим расчетам, компания может выпустить около 38 млн новых акций). Цена реализации преимущественных прав выкупа будет объявлена в начале мая (на основании решения совета директоров) и должна быть ниже рыночной стоимости бумаг, чтобы привлечь миноритариев (список акционеров, имеющих привилегированное право выкупа, составляется по реестру на 26 января). Насколько мы понимаем, Mercury Group, владелец более чем 51%-ной доли в капитале ДИКСИ Групп, планирует в полном объеме реализовать свои права преимущественного выкупа акций допэмиссии. После сделки Mercury Group получит 50% плюс одну акцию, акционеры «Виктории» – порядка 15%, а остальные акции поступят в свободное обращение.
Оценка стоимости. Если допустить увеличение EBITDA «Виктории» в 2011 году на 10%, объединенная компания оценивается с коэффициентом 2011П EV/EBITDA в 9.1, что на 4% меньше оценок ДИКСИ Групп как отдельной компании, на 39% ниже «Магнита» и на 28% ниже X5 Retail Group. Сделка нам представляется положительной для ДИКСИ Групп – она позволит расширить присутствие на рынке московского региона, вывести компанию на пятое место в продуктовой рознице России, получить эффект масштаба и сэкономить на операционных затратах до 1,5% выручки объединенной сети. Сделка будет способствовать увеличению чистой прибыли в этом году, но точнее об этом можно будет судить после публикации результатов деятельности «Виктории» за 2009 год по МСФО. Основные риски, с нашей точки зрения, связаны с процессом интеграции «Виктории» в бизнес ДИКСИ Групп.
Наталья Загвоздина, «Ренессанс Капитал» www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?