Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 528
Поделиться
"Дикси" сбрасывает продукты
СПб. Владельцы сети "Дикси" могут поменять свою долю сети на акции X5 Retail или
сети "Магнит".Причиной, которая подтолкнула "Дикси" к поискам партнеров,
считается долговая нагрузка, которая в 5,7 раза превышает показатель EBITDA
компании ($44,7 млн). В мае "Дикси" провела IPO, разместив около 41,72%
акций.По словам аналитиков, привлеченные с помощью IPO средства в
размере $360 млн несколько улучшили ситуацию, но размер размещенных средств
указывает на невозможность дальнейшего привлечения займов и размещение большого
пакета акций. В сети "Дикси" от комментариев отказались. В X5 заявили, что им
интересны сделки с крупными ритейлерами, в том числе и с "Дикси", если они будут
продаваться на выгодных условиях. Кроме того, в X5 готовы рассмотреть
предложение по сделке в форме обмена на акции X5. По оценке аналитиков, за свой
пакет в "Дикси" (около 55%) ее основной владелец Олег Леонов и другие
совладельцы смогут получить не более 12% "Магнита" или 7% Х5. X5 Retail сейчас
нацелена на активный рост, в том числе и за счет приобретения других
сетей."Дикси" близка X5 по формату, и слияние с таким крупным игроком
рынка дало бы компании возможность продолжать получать прибыль от ритейла.
Другой вопрос, насколько выгодно это обеим компаниям, а это можно
проанализировать, только имея данные о величине пакета X5, который получат
владельцы "Дикси" в обмен на вхождение сети в компанию", - считает Ольга
Самарец, аналитик ИК "Проспект".Василий Муравьев, аналитик ЗАО
"Адекта-Капитал":"С точки зрения дальнейшего развития бизнеса "Магнита"
и Х5 "Дикси" выглядит очень привлекательным активом: компания имеет 333
магазина. При разумной цене сделка способна сильно укрепить позиции любого из
ритейлеров".
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.