Декоративное изображение
3 695

Поделиться

«Дикси» продолжает активный органический рост

На минувшей неделе группа «Дикси» опубликовала результаты деятельности за июнь. Отчетность, по мнению аналитиков «Тройки Диалог», оказалась хорошей. Рост отдельно по «Дикси» за июнь ускорился до 38% в годовом исчислении против 33% в мае за счет значительного ускорения открытия новых магазинов (75 новых магазинов было открыто в июне против 37 в мае и всего восьми в апреле). Рост выручки (pro forma) ускорился до 22,2% против 19,6% в мае, поскольку снижение выручки в магазинах шаговой доступности «Виктория» за счет продолжающегося ребрендинга магазинов «Квартал» в формат «Дикси» было частично компенсировано хорошей динамикой супермаркетов «Виктория».

Магазины «Дикси» всех форматов показали в первом полугодии 2012г. рост выручки на 34%, до 50 млрд руб., на фоне расширения торговых площадей на 38%. Выручка отдельно по «Виктории» упала на 2,9%, до 20 млрд руб., за счет закрытия 37 магазинов «Квартал» на ребрендинг во втором полугодии 2011г. и закрытия девяти магазинов в 2012г. году. При этом супермаркеты «Виктория» показали хорошую динамику выручки в июне: рост на 21% с уровня годичной давности благодаря динамичному росту сопоставимых продаж (8,6% во II квартале 2012г.). Рост сопоставимых продаж в целом по группе «Дикси» составил 3,4% во II квартале 2012г. против 4,7% в I квартале 2012г. (с поправкой на дополнительный день в феврале).

Согласно заявлению представителей «Дикси», группа ожидает значительного ускорения органического роста в 2012г. за счет открытия 250 новых магазинов и планирует добиться по итогам года роста выручки (pro forma) на 20-25%. С учетом динамики открытия новых магазинов с начала года эта цель представляется экспертам достижимой. Специалисты считают опубликованные результаты в целом позитивными для компании и сохраняют оптимистичную оценку долгосрочной инвестиционной привлекательности группы «Дикси».

В свою очередь аналитики Rye, Man & Gor Securities отмечают, что резкий рост финансовых результатов «Дикси» за 2011г. и I квартал 2012г. был обусловлен поглощением более эффективной сети «Виктория» (в июне 2011г.). Выручка компании выросла на 59% в годовом исчислении и на 92% в I квартале 2012г. Валовая рентабельность выросла на 3,6 п.п., до 27,7%, а рентабельность по EBITDA составила 6,4%, показав рост в годовом исчислении на 0,7 п.п. (данные pro forma, то есть включают показатели «Виктории» с начала 2011г.).

Кроме того, как подчеркнули экономисты, «Дикси» представила хорошие операционные данные за шесть месяцев 2012г. Выручка выросла на 89,5% в годовом исчислении (20,7% pro forma), продемонстрировав ускорение роста по сравнению с последними месяцами благодаря увеличению числа открытия магазинов в июне. Компания достигла роста сопоставимых продаж в годовом исчислении на 4,6%, превысив темпы роста основных конкурентов («Магнит» показал рост на 3,5%) на фоне незначительного снижения трафика (-0,2%) и роста среднего чека на 4,8%.

Компания продолжает активный органический рост вслед за быстрорастущим рынком розницы, используя все доступные средства и планируя открыть в 2012г. 250-300 новых магазинов. Специалистам Rye, Man & Gor Securities цель кажется также вполне выполнимой, поскольку за шесть месяцев 2012г. был открыт 161 новый магазин.

Консервативный прогноз аналитиков предполагает, что за весь год компания откроет 256 новых магазинов (с учетом закрытых), затратив на эти цели 4,6 млрд руб. Рост выручки в рублевом выражении составит 44% в годовом исчислении (21% pro forma), а среднегодовой темп роста до 2016г. – 21%.

По мнению экспертов, акции «Дикси» недооценены по сравнению с другими российскими ритейлерами по мультипликаторам EV/выручка и EV/EBITDA. Кроме того, акции торгуются со значительным дисконтом к аналогам с развивающихся рынков. При этом компания оперирует на более привлекательном рынке и показывает гораздо более внушительные темпы органического роста. Специалисты снизили свою оценку для «Дикси» на 16%, до 14,7 долл./акция, из-за вероятного замедления роста российской экономики и снижения аппетита инвесторов к рискам. Тем не менее они считают компанию качественной историей роста и рекомендуют «покупать» акции «Дикси» как долгосрочную инвестиционную идею.

Минеева Юлия, Департамент аналитической информации РБК

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами