Декоративное изображение
2 431

Поделиться

"Дикси" прочат рост

Торговая сеть «Дикси» дождалась своего звездного часа. В этом году аналитики обещают ее акциям повышенное внимание со стороны инвесторов на фоне переоцененных публичных конкурентов — Х5 Retail Group и «Магнита». По прогнозу аналитиков, бумаги «Дикси» могут прибавить в цене до 80%, тогда как лидеры российского рынка ритейла потенциал роста на фондовом рынке уже практически исчерпали. За последние два года акции трех публичных ритейлеров — Х5 Retail Group, «Магнита» и «Дикси» — росли сопоставимыми темпами. За 2009 год на Лондонской фондовой бирже бумаги Х5 подорожали на 82,5%, «Магнита» — на 70%. Акции «Дикси» в РТС прибавили в цене 78,3%. В 2010 году темпы роста были уже пониже: котировки Х5 выросли на 25,7%, «Магнита» — на 47,3%, «Дикси» — на 33,6%. Вчера расписки Х5 (одна акция равна четырем GDR) торговались на уровне 47,1 долл. за бумагу, капитализация составила 10,2 млрд долл. Бумаги «Магнита» (одна акция равна пяти GDR) можно было купить за 31 долл., а капитализация ритейлера приблизилась к 13,6 млрд долл. «Дикси» продавалась примерно по 13 долл. за акцию, стоимость всей компании оценивалась в 1,1 млрд долл. Бумаги «Дикси» всегда росли примерно на одном уровне с лидерами рынка, отмечает аналитик Альфа-банка Анастасия Мельникова. Правда, любимцами инвесторов они никогда не были, добавляет аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян: «Капитализация компании маленькая, торгуется она только на российской площадке, финансовые показатели нестабильны». В этом году недостатки «Дикси» могут быть нивелированы тем, что конкуренты уже достигли такой стоимости, что дальше расти особо некуда, отмечают аналитики. Бумаги у компании дешевые, кроме того, она постепенно показывает улучшение операционной деятельности, отмечает г-жа Мельникова. По прогнозу Тиграна Оганесяна, потенциал роста котировок «Магнита» — 17%, Х5 — чуть больше. Зато акции «Дикси», согласно ожиданиям аналитика, могут подорожать на 70—80%. «Сложно сказать, насколько компании удастся реализовать свой потенциал в этом году, но на 40% акции точно вырастут», — подчеркнул он. Прогнозы аналитика Deutsche Bank Натальи Смирновой более сдержанные, однако «Дикси» также в лидерах роста. По расчетам аналитика, расписки «Магнита» в этом году не покажут заметного роста. «Наша рекомендация по этой компании — «держать», — говорит г-жа Смирнова. Что касается Х5, то ее расписки могут прибавить в цене чуть более 10%. По «Дикси» рост акций ожидается на уровне 21%. Представитель иностранного инвестиционного банка рассказывает, что в этом году зарубежные компании намерены советовать своим клиентам купить бумаги именно «Дикси». «Золотые времена большого роста Х5 и «Магнита» ушли в прошлое», — объясняет он. К примеру, в 2009 году инвесторы наиболее активно вкладывались в Х5, лидера рынка по выручке. Объясняется это тем, что «Магнит» тогда еще не был столь агрессивен в развитии. Кроме того, Х5 объяснила, как будет реструктурировать свой большой долг, убедив тем самым инвесторов в надежности своих бумаг. Однако в 2010 году они все же переключили внимание на «Магнит». У краснодарского ритейлера была наиболее ясная для инвесторов программа развития, объясняют аналитики: компания ориентирована только на органическое развитие и полностью отказалась от сделок слияния-поглощения. «Обычно, покупая новую компанию, ритейлер делает фокус на то, чтобы интегрировать покупку в свой бизнес, и тогда продажи уходят на второй план, считают инвесторы», — говорит Анастасия Мельникова. Кроме того, весной 2010 года расписки «Магнита» попали в список MSCI (фондовый индекс, который рассчитывается компанией Morgan Stanley Capital International). «Краснодарская компания — единственная торговая сеть в индексе, — отмечает г‑жа Мельникова. — Это, безусловно, положительно сказалось на имидже ритейлера. Кроме того, ряд фондов могут покупать только бумаги из этого индекса». Еще один публичный российский ритейлер — «Седьмой континент» — в последнее время выпал из поля зрения аналитиков из-за своей непрозрачности. Вчера бумаги компании в РТС торговались по 8,1 долл., капитализация составила 615 млн долл. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами