Декоративное изображение
2 578

Поделиться

"Дикси" пробует супермаркеты

Сеть дискаунтеров «Дикси» решила попробовать свои силы в новом для себя формате. Торговая сеть запускает в этом месяце тестовый супермаркет в Московской области. Таким образом, компания пытается поправить имидж бренда, полагают аналитики. Кроме того, «Дикси» опасается обострения конкуренции в формате дискаунтера после объединения «Пятерочки» и «Копейки», добавляют они. «Дикси» за всю историю своего существования не выходила за рамки дискаунтера, ритейлер менял лишь площади магазинов — формат «у дома» и классический дискаунтер. В этом году сеть приняла решение попробовать свои силы с супермаркетом. Об этом рассказали несколько источников, близких к компании. Знает о планах ритейлера и Алексей Могила, директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty. «Надо отметить, что торговая сеть имеет большой опыт работы с мини-маркетами и магазинами рядом с домом, она прекрасно понимает требования покупателей, что может стать формулой успеха и для супермаркета», — отметил эксперт. Однако президент «Дикси» Илья Якубсон отрицает факт существования этого проекта. Гендиректор информационного агентства INFOline Михаил Бурмистров говорит, что инвестиции в один супермаркет «Дикси» будут сопоставимы с вложениями в восемь—десять классических дискаунтеров компании. Он отмечает, что сеть не случайно выбрала столичный регион для реализации нового проекта. «В Подмосковье мы наблюдаем высокие показатели оборота с одного квадратного метра, у покупателей практически столичные доходы, так как они в основном работают в Москве», — объясняет специалист. Нижняя граница площади классического супермаркета составляет 1 тыс. кв. м, что является верхней границей для площади дискаунтера. Количество наименований в супермаркете — от 10 тыс., в дискаунтере — меньше 6 тыс. Управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков говорит, что исследования за последние полтора года показывают, что покупатели нелестно отзываются о магазинах «Дикси». «Изначально сеть была ориентирована на средний класс «минус», но в итоге эта аудитория от нее ушла. Возможно, желание развивать супермаркеты вызвано попыткой поправить свой имидж и вернуть себе аудиторию», — полагает г-н Рыжаков. Кроме того, по его мнению, «конкуренция в формате дискаунтера достаточно сильно обострилась и компания хочет иметь дополнительное преимущество в борьбе за покупателя». На сегодняшний день «Дикси» управляет 616 магазинами в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском. Контрольным пакетом акций владеет холдинг «Меркурий» Игоря Кесаева (61,09%). В 2009 году общая выручка компании достигла 54,3 млрд руб. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами