Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" после снижения диапазона цены размещения рассчитывает привлечь $360-395 млн
Чтобы убедить инвесторов подписаться на свои акции, сети дискаунтеров “Дикси” пришлось снизить диапазон цены размещения и продлить роад-шоу на два дня. Теперь компания оценивает себя в $864-948 млн и рассчитывает привлечь $360-395 млн.
“Дикси” собиралась стать ритейлером с самым высоким free float: на бирже она планирует разместить до 41,67% от увеличенного уставного капитала. При этом она ждала щедрости инвесторов: объявленный коридор соответствовал оценке всей компании в $0,99-1,32 млрд. Аналитики “Ренессанс Капитала” — соорганизатора размещения — оценивали компанию в $0,9-1,007 млрд.
Вчера утром источник, близкий к размещению “Дикси”, рассказал, что компания снижает коридор: вместо $16,5-22 за акцию “Дикси” предложила бумаги по $14,4-15,8. Это подтвердили инвестбанкир, встречавшийся с представителями компании в ходе роад-шоу, и еще два близких к размещению источника. Оценка всей компании снизилась, таким образом, до $864-948 млн. Исходя из обновленного коридора, продав весь запланированный объем (25 млн бумаг), компания сможет привлечь $360-395 млн вместо ожидавшихся раньше $412-550 млн.
Рынок акций российского ритейла “очень перегрет”, а “Дикси” оценивала себя, исходя из текущих мультипликаторов сравнимых компаний — X5 Retail Group, “Седьмого континента” и “Магнита”, объясняет причины снижения коридора один из источников. “Инвесторы переживают, что после размещения акции могут упасть”, — продолжает он. Мультипликаторы “Дикси” в прежнем коридоре были даже выше, чем у крупнейшей российской розничной компании — X5 Retail Group, говорит Виктория Гранкина из “Тройки Диалог”. Чистый долг “Дикси” на конец 2006 г. составлял $259 млн — в 5,7 раза больше показателя EBITDA. Для российских ритейлеров комфортным считается коэффициент не выше трех, говорит аналитик “Метрополя” Михаил Красноперов. У X5 на тот же период соотношение составляло 1,8, а у “Седьмого континента” и “Магнита” было даже ниже единицы, говорит он. Если допустить, что “Дикси” ежегодно будет удваивать чистую прибыль и в 2008 г. она составит $35,6 млн, то, разместившись по нижней границе нового коридора, “Дикси” получит отношение P/E (капитализация к чистой прибыли), равное 24, сравнимое с другими публичными российскими ритейлерами, говорит Гранкина.
“Дикси” планировала закрыть книгу заявок еще 16 мая, но вчера вечером два знакомых с ходом размещения источника сообщили, что закрытие запланировано на 11 утра (Лондон) сегодня. “Судя по тому, что мы слышим от банкиров, книга должна быть заполнена”, — уточняет он. Близкий к акционерам компании источник утверждает, что после снижения цены “спрос очень велик”. По собственным данным, на 15 апреля 2007 г. ОАО “Дикси Групп” управляет 322 одноименными продуктовыми дискаунтерами, пятью гипермаркетами “Мегамарт” и шестью универсамами “Минимарт”. Консолидированная выручка в 2006 г. — $1,009 млрд (27,435 млрд руб.), EBITDA — $44,7 млн (1,213 млрд руб.), чистая прибыль — $8,9 млн (243 млн руб.). Акционеры головной компании, ОАО “Дикси Групп”, — ее основатель Олег Леонов (55,90% акций), инвестиционные фонды Citigroup Venture Capital International, Russian Growth Fund и Russian Retail Fund II (40,91%), оставшиеся 3,19% делят топ-менеджеры “Дикси” Томас Берзин (1,47%) и Валерий Бубнов (1,47%) и учредитель фонда Russian Retail Fund II Кристофер Ван Рит (0,25%). Уставный капитал разделен на 50 млн обыкновенных акций, после IPO планируется разместить до 10 млн обыкновенных акций по закрытой подписке среди нынешних акционеров. Инвесторам предлагаются до 25 млн акций Dixy Holding Ltd., что составит до 41,67% от увеличенного уставного капитала.
ПЛЮСЫ КОНКУРЕНТОВ
У каждого российского публичного ритейлера свои собственные преимущества. У “Магнита” самые высокие темпы выручки — 58,78% против 55% у Х5 и 34% у “Семерки”), у “Седьмого континента” — самые высокие в секторе показатели рентабельности (маржа по EBITDA — 10,8%, у Х5 — 8,3%, у “Магнита” — 4,9%), а у Х5 есть перспектива покупки ее западным инвестором.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?