Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Дикси» подводит итоги новогодних праздников
Маркетологи дивизионов ГК «Дикси» подвели итоги новогодних продаж и выяснили, какие угощения и напитки составили праздничное меню покупателей.
Традиционные блюда на праздничном столе покупателей дивизиона «Дикси»
Прирост товарооборота в магазинах «Дикси» был отмечен уже с 51 недели, а самые активные продажи традиционно пришлись на пиковый период – 30 и 31 декабря. В последние дни года товарооборот был выше среднедневных показателей декабря на 60%.
Составляя праздничное меню, покупали магазинов «у дома» «Дикси» отдали предпочтение традиционным блюдам. Об этом говорит прирост продаж привычных ингредиентов для новогодних салатов: продажи картофеля, яиц и мяса птицы в новогодний период увеличились на 50%, товарооборот майонеза, сельди и свеклы увеличился более чем в два раза. Также на столах покупателей были экзотические фрукты – ананасы и манго – их товарооборот увеличился в 17 раз, и цитрусовые – спрос на мандарины вырос в восемь раз, на апельсины в 2,5 раза.
Среди алкогольных лидеров продаж – шампанское и игристые вина, их товарооборот начал расти за неделю до праздника, а концу года увеличился в 6,5 раз. В преддверии праздника сеть также расширила ассортимент крепких напитков, выпустив их под собственными эксклюзивными марками. На полках магазинов «Дикси» появилась водка под брендом «Заказная» и «Российский коньяк пятилетний» 5*, производителями которых стали российские предприятия. За счет расширения ассортиментного предложения доля собственных марок «Дикси» в категории алкогольных напитков в декабре 2014 относительно показателей предшествующего года увеличилась на 8,5%
Дивизион «Виктория»: покупатели доверяют собственному производству
В супермаркетах «Виктория» рост продаж в праздничные дни показали не только товары регулярного ассортимента супермаркетов, но и продукция собственного производства. Товарооборот закусок, горячих блюд, выпечки и десертов в декабре по сравнению со среднемесячными продажами вырос почти на 30%, а относительно декабря 2013 – на 13%, что говорит о растущем доверии покупателей к блюдам, приготовленным в «Виктории». Продажи популярного салата «Оливье» в декабре 2014 года превысили сопоставимые показатели 2013 года на 60%, продажи хлеба «Чиабатта» – на 14%, продажи стейков из семги – на 9%.
Товарооборот шампанского в декабре увеличился в 2,5 раза, виски – на 70%, водки, ставшей третьей по приросту товарооборота среди алкогольных напитков – на 20%.
Дивизион «Мегамарт»: после застолья – активный отдых
На последней неделе года покупатели магазинов «Мегамарт» закупали традиционные продукты для новогоднего стола. Спрос на мандарины в декабре увеличился в 16 раз, продажи кондитерских изделий и конфет выросли вдвое, игристых вин – в 2,5 раза. Кроме того, в праздники существенно увеличился оборот популярных закусок и салатов собственного производства сети. По сравнению с показателями продаж остальных месяцев в декабре было продано вдвое больше «Оливье с ветчиной» и на 66% больше «Сельди под шубой».
Жители Уральского региона активно проводили новогодние каникулы – примечательно, что в первых числах наступившего года покупатели отправились в компактные гипермаркеты за товарами для зимнего отдыха: продажи санок и снегокатов в этот период по сравнению с началом зимы увеличились в три раза, наборов для барбекю – вдвое.
по материалам компании «Дикси»
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?