Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дикси» – первая по росту EBITDA
Преобразования в компании «Дикси» позволили ретейлеру выбиться в первом полугодии 2014 года в лидеры по росту прибыльности основной деятельности компании, среди отчитавшихся публичных компаний сектора. «Дикси» повысила показатель EBITDA на 39,2%, до 7,4 млрд ру
В минувшую пятницу одной из последних среди публичных российских ретейловых компаний отчиталась за первое полугодие 2014 года ГК «Дикси» (развивает сети «Дикси» и «Виктория»). Сравнение результатов продовольственных сетей показало, что «Дикси» за первые шесть месяцев года стала лидером по скорости роста EBITDA (объем прибыли до выплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам). Рост показателя у «Дикси» составил 39,2% до 7,4 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2013 года.
Как объясняет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, «Дикси» продолжает активно работать над повышением эффективности. Главным фактором стало повышение операционной эффективности: проведенная в конце прошлого года оптимизация персонала и усиление логистики.
В конце прошлого года «Дикси» снизила количество работников, а также провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число дочерних компаний.
Сама компания сообщала, что в течение шести месяцев продолжала работать над улучшением выкладки товаров и проводила промоакции для увеличения среднего чека и трафика. В апреле «Дикси» запустила масштабную рекламную кампанию для продукции под собственной торговой маркой «Д».
На ускорение роста выручки влияют темпы открытия новых магазинов, а также правильная коммуникация с потребителем в существующих магазинах с целью поддержания лояльности покупателей. При этом эффективный контроль над операционными издержки позволяет по максимуму транслировать рост выручки в увеличение прибыли компании.
Чистая прибыль группы «Дикси» в первом полугодии 2014 года выросла почти в 3 раза, до 2 млрд руб. По итогам второго квартала показатель вырос в 4 раза и составил 1,3 млрд руб. Выручка за тот же период выросла на 26,7% в годовом выражении, до 57,1 млрд руб. По итогам полугодия выручка выросла до 107 млрд руб. Рост показателя составил 22,4% в годовом выражении. В первом полугодии компания открыла 145 магазинов.
«Дикси» управляет магазинами «Дикси» и «Виктория», компактными гипермаркетами «Минимарт» и «Мегамарт». Основным владельцем является группа «Меркурий» Игоря Кесаева, которая через свои структуры владеет 54,4% «Дикси». На Московской и Лондонской биржах торгуется 45,6% акций. Выручка «Дикси» в 2013 году составила 180,5 млрд руб., чистая прибыль – 12,78 млрд руб.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.