Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" перестала быть дискаунтером
Группа компаний «Дикси» окончательно сменила формат. Вместо дискаунтера она позиционирует себя сетью магазинов «у дома». В результате переформатирования, прогнозируют эксперты, цены на товары, представленные в «Дикси», вырастут на 15—20%. Представители самой сети говорят и о других изменениях, в частности об улучшении сервиса и новой ассортиментной политике.
Благодаря низким ценам торговые точки «Дикси» традиционно рассматривались ритейл-аналитиками как дискаунтеры. В этом формате также работали «Пятерочка», «Магнит» и «Копейка». Пресс-секретарь «Дикси» Лаврентий Губин рассказал РБК daily: «Согласно новой стратегии мы решили уйти в названии формата своих магазинов от дискаунтеров, сконцентрировавшись на шаговой доступности наших точек».
В классическом понимании, рассказывает гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков, дискаунтер представляет собой фактически спартанский вариант торговой точки, где не уделяется особого внимания качеству обслуживания, и этот формат складывается из трех параметров: небольшое количество наименований товара, присутствие собственных торговых марок, эффективная работа с издержками и, как следствие, низкие цены для покупателей.
Магазин «у дома» от классического дискаунтера отличает ассортиментная политика магазина, рассчитанная на ежедневные покупки, а также цены, которые обычно выше на 15—20%. Лаврентий Губин утверждает: «Цена — это не единственное преимущество, которым можно эффективно конкурировать. Мы решили сделать ставку на обслуживание наших покупателей, увеличив количество персонала в магазинах». Он признает, что такой шаг отразился на наценке продуктов в магазинах сети «Дикси». «Мы также стали более активно развивать направление фреш, в некоторых категориях сузили товары по представленности бренда», — добавил он.
Смена формата у «Дикси» связана с желанием повысить лояльность покупателей, считает партнер Retail Training Group Елена Комкова. «Возможно, таким шагом сеть сможет привлечь более обеспеченных клиентов», — уточняет она.
Иван Федяков из INFOline говорит, что «у нас в стране люди долгое время жили в условиях тотального и малоразнообразного дискаунтера». «Мы их просто ненавидим», — считает он и уверяет, что россияне хотят иметь выбор, видеть широкую линейку брендов, что создает иллюзию хорошей жизни. «Теперь покупателей не смущают траты на продукты, поэтому никто не хочет называть свой магазин дискаунтером», — резюмирует он.
Постепенную смену формата аналитики предрекали сетям еще в 2008 году в связи с ростом доходов и предпочтений населения.
После переформатирования «Дикси» в нише дискаунтеров осталась лишь «Пятерочка» — «Магнит» уже длительное время использует для обозначения своих магазинов формат «у дома». Впрочем, директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов уверяет, что «Пятерочку» можно расценивать и как дискаунтер, и как магазин «у дома», объясняя, что понятие дискаунтера весьма размыто. www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?