Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" пересчитала покупку
Основатели «Виктории» предоставили ей гарантий почти на $100 млн
Основатели калининградской группы «Виктория» Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман получили за свою сеть только часть из $650 млн, в которые их оценила «Дикси»: 15% этой суммы они оставили покупателю в качестве гарантии «по возможным материальным рискам», следует из вчерашней отчетности «Дикси». Покупатель застраховался надолго: только в 2014 году основатели «Виктории» смогут получить все деньги за проданный актив.
О том, что владельцы ГК «Виктория» Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман заключили с «Дикси» «соглашение о возможной компенсации» на 3 млрд руб ($97,4 млн по курсу ЦБ на вчера), говорится в опубликованной вчера отчетности «Дикси» за первое полугодие 2011 года (итоги периода см. в конъюнктуре). Эта сумма передана «Дикси» в депозитный фонд и выступает гарантией материальных рисков и непредвиденных затрат, которые «Дикси» не могла заранее учесть при покупке «Виктории», но которые могут возникнуть в будущем, пояснил вчера вице-президент и главный финансовый директор «Дикси» Федор Рыбасов.
«Дикси» закрыла сделку по покупке «Виктории» 20 июня. Ее стоимость составила чуть более 20 млрд руб (примерно $650 млн) за вычетом долга: как сообщала компания трое акционеров «Виктории» получили 13,1% в объединенной с «Дикси» компании, еще примерно 13 млрд. руб (примерно $422 млн) им должны были выплатить деньгами.
Но в итоге господа Власенко, Зарибко и Кацман получили только 10 млрд руб ($324 млн), оставшаяся сумма как раз передана на депозит «Дикси», объясняет господин Рыбасов.
К возможным материальным рискам и дополнительным затратам могут относиться некоторые налоговые платежи, сказано в отчетности «Дикси». Другой возможный случай обращения в депозитный фонд: если какой-нибудь договор по покупке или аренде недвижимости «Виктории» будет признан недействительным, «Дикси» может потребовать оплатить затраты по ничтожным соглашениям, объясняет источник, близкий к «Виктории».
Если средства не будут израсходованы, они перейдут бывшим акционерам «Виктории» «в течение трех лет», следует из отчета «Дикси».
ОАО «Дикси групп» на 31 августа 2010 года управляла 994 магазинами, включая дискаунтеры «Дикси», «Квартал», «Дешево», «Семейная Копилка», супермаркеты «Виктория», гипермаркеты «Мегамарт», экономичных супермаркеты «Минимарт» и гипермаркет cash&carry «Кэш». Выручка в 2010 году выросла на 19,4% до 64,8 млрд руб ($1,967 млрд по среднему курсу за 2010 год). 54,4% «Дикси» владеет холдинг «Меркурий» Игоря Кесаева, 13,1% — у акционеров ГК «Виктория», 32,5% — торгуются в РТС и на ММВБ. Капитализация на ММВБ вчера – 38,67 млрд руб ($1,255 млрд).
Денежные и прочие гарантии о возмещении будущих убытков – обычная практика при совершении крупных сделок, утверждает директор по корпоративным финансам ФК «Уралсиб» Олег Лухтон. Сумма гарантийного обеспечения обычно составляет 10-20% от стоимости сделки, рассказывает топ-менеджер крупного западного банка, сопровождавший крупные поглощений. Сумма откладывается на срок от 2 до 5 лет и возвращается частями в течение заданного периода.
Но в розничной торговле широкую огласку получил только один подобный случай: оформляя покупку гипермаркетов «Карусель» в 2006 году Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) потребовала от продавца гарантий о том, что до момента закрытия сделки (в 2008-м), «Карусель» будет вести свою деятельность обычным образом. Позднее Х5 воспользовалась своим правом: она добилась расторжения дорогостоящих договоров «Карусели» с компанией Donson на строительство гипермаркетов на сумму $250 млн, авансовые платежи при этом были возвращены. Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов вчера рассказал, что при покупке «Копейки» (сделка закрыта в декабре 2010 года, ее сумма – около $1,6 млрд.) Х5 также предусмотрела отложенный гарантийный платеж, но его размер не назвал.
Владимир Кацман вчера заявил «Ъ», что совместно с партнерами «сделал хороший продукт и покупатель останется доволен». Непредвиденные затраты, которые сам бизнесмен назвал «скелетами в шкафу», по его мнению, возникнуть не должны.
Ксения Шамакина, Кристина Бусько, Елизавета Кузнецова, Тамила Джоджуа
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?