Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" отменила SPO в Лондоне на фоне падения интереса к акциям ритейлеров
Руководство розничной сети «Дикси» уведомило своих акционеров о том, что вторичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже отменяется. Ранее в ходе SPO компания рассчитывала получить до 280 млн долл. Аналитики считают, что шаг «Дикси» предсказуем в условиях кризиса и пониженного интереса к акциям ритейлеров. Компания и сама ссылается на неблагоприятную конъюнктуру рынка. Тем не менее сеть не намерена сворачивать проекты и менять планы по открытию новых магазинов. Эксперты считают, что «Дикси» намерена финансировать инвестпрограмму за счет кредитов госбанков.
Группа компаний «Дикси» основана в 1999 году в Москве. По данным на конец сентября 2008 года в сеть входят 425 магазинов, в том числе 397 дискаунтеров «Дикси», 11 гипермаркетов «Мегамарт», десять магазинов шаговой доступности Vmart и семь супермаркетов «Минимарт». В мае 2007 года компания провела IPO на российских площадках, разместив 60 млн бумаг (порядка 42%) на 360 млн долл. 51% акций компании принадлежит холдингу «Меркурий». По итогам девяти месяцев 2008 года выручка «Дикси» составила 1,439 млрд долл., что на 45% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Вчера капитализация компании в РТС составила 239,9 млн долл.
Во вторник «Дикси» распространила среди своих акционеров письмо за подписью главы компании Федора Рыбасова, в котором сообщается об отказе от намерений провести SPO в ближайшем декабре. Эту информацию сообщили в пресс-службе компании. «Решение связано с неблагоприятной ситуацией на рынке», — пояснил руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Дикси» Ярослав Греков. Однако, по его словам, компания может вернуться к намерению разместить бумаги на LSE, как только конъюнктура рынка станет более благоприятной.
Ранее «Дикси» планировала выпустить допэмиссию в размере 26 млн акций, что составляет около 30% уставного капитала группы. Выпуск дополнительных акций номиналом 0,01 руб. был зарегистрирован ФСФР 16 октября 2008 года. Компания собиралась разместить бумаги на LSE. Согласно летним оценкам аналитиков, «Дикси» могла выручить за свои акции до 280 млн долл. Однако в ситуации кризиса бумаги «Дикси», как и других ритейлеров, значительно подешевели. Абсолютный максимум «Дикси» был зафиксирован в конце января 2008 года — 15,7 долл. за акцию. Абсолютный минимум пришелся на 22 октября — 3,7 долл. за бумагу. Сегодня котировки слегка поднялись и составили 4 долл. за акцию.
Аналитики оценивают решение «Дикси» об отказе размещать бумаги как предсказуемое. «Сейчас инвесторам неинтересны бумаги в принципе. И если компания все-таки решается размещать акции, значит, у нее совсем тяжелое финансовое положение», — отмечает аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова. «В последнее время было несколько попыток разместить акции или облигации, но ни одна компания не нашла спроса на свои активы», — соглашается аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Собеседники отмечают, что у компании в запасе год с момента регистрации выпуска, для того чтобы разместить свои бумаги на бирже. «Но если за год ритейлер не соберется провести SPO, проблем с перерегистрацией выпуска не будет», — добавляет г-жа Самохвалова.
Несмотря на то что «Дикси» не сможет привлечь средства на открытом рынке, вчера компания заявила, что не собирается менять планы развития. «До конца года в наших планах открытие еще 50 магазинов, инвестиции в которые были в значительной степени осуществлены в последние месяцы», — пояснил президент группы компаний Виталий Ключников. «Дикси» наверняка рассчитывает получить средства на развитие от госбанков: компания входит в десятку сетей, с которыми ведут переговоры ВТБ и Сбербанк», — отмечает г-жа Бобровская.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?