Декоративное изображение
2 568

Поделиться

"Дикси" откроет магазин для богатых

Группа компаний «Дикси», управляющая сетью дискаунтеров и гипермаркетов под брэндами «Дикси», «Мегамарт» и «Минимарт», снова экспериментирует.

В пятницу в Пскове открылся новый супермаркет ритейлера, позиционирующийся в высоком ценовом сегменте. Эксперты считают, что таким образом сеть ищет возможности повышения уровня рентабельности бизнеса, который пока остается одним из самых низких в отрасли.

Как сообщил директор по коммуникациям «Дикси» Андрей Алимов, новый магазин сети под маркой Mils ориентирован на покупателей со средними и высокими доходами. Его площадь составляет 1 тыс. кв. м, ассортимент насчитывает около 5 тыс. позиций. Инвестиции в объект и дальнейшие планы по развитию проекта в компании не раскрывают. «Открывать новые магазины Mils в этом году мы не планируем»,— уточнил Алимов.

Это не первый пилотный проект ритейлера.

Напомним, что накануне IPO сети председатель совета директоров компании Олег Леонов пообещал акцентировать внимание на формате «магазин у дома». Несколько тестовых магазинов этого формата под брэндом V-Mart за работали весной в Санкт-Петербурге. В течение 2008 года их количество планируется довести до 100.

Эксперты считают, что сеть ищет варианты повышения рентабельности бизнеса, которая пока остается одной из самых низких в отрасли. По итогам 2006 года рентабельность по EBITDA «Дикси» составила 4,5% («Маг нит» — 4,9%, Х5 Retail Group NV — 8,5%, «Седьмой континент» — 10,9%). «Но поскольку компания не раскрывает своих планов относительно будущего этого проекта, по нашему мне нию, существенного влияния на показатели рентабельности в среднесрочной перспективе его запуск не окажет»,— считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. «Даже если „Дикси” откроет несколько таких магазинов, ей сложно будет заметно увеличить рентабельность бизнеса, так как доля этих торговых объектов в общей выручке будет незначительна»,— соглашается аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.

Аналитик ИК «Антанта капитал» Андрей Верхоланцев считает, что более логичными для компании были бы инвестиции в повышение эффективности уже существующих форматов, а также увеличение финансовой поддержки логистики. «Это позволило бы повышать рентабельность за счет сокращения издер жек,— полагает он.— На мой взгляд, это бо лее верный путь на данном этапе развития: у „Дикси” пока не так много средств, чтобы распыляться».

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами