Декоративное изображение
2 113

Поделиться

«Дикси» осталась на третьем месте

Оператор магазинов «Дикси» вчера опубликовал отчетность за 2013 год – последним из топ-5 публичных российских ритейлеров: его выручка росла быстрее, чем у большинства коллег, но все же медленнее, чем у «Магнита».

Результаты «Дикси» (см. таблицу) удивили не только рынок – cама компания давала более осторожные ориентиры в конце года, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. К примеру, в собственном прогнозе «Дикси» говорила о прибыльности по EBITDA на уровне 6,5%, фактический показатель оказался равен 7,1%.

Среди причин хороших результатов «Дикси» Колупаева называет улучшение компанией закупочных условий, что сказалось на валовой марже: «Компания, как и обещала ранее, сфокусировалась не на росте, а на сокращении операционных издержек».

В «большой пятерке» самым эффективным игроком остается «Магнит». Как объясняет Колупаева, он демонстрирует высокую степень контроля своих операционных издержек. «Даже на фоне напряженной ситуации на рынке труда и коммерческой недвижимости «Магнит» выполняет свои планы по запускам новых магазинов, а так же достигает своих целевых показателей по рентабельности», – объясняет она.

Ближайший конкурент «Магнита» – X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») продолжает реформировать операционные процессы в компании: осуществляет переход от централизованной к мультиформатной схеме управления и обновляет магазины сетей. Первые результаты реформ ритейлера рынок ожидает увидеть в конце первого квартала 2014 года.

Анна Левинская, РБК Daily

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами