Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Дикси» оспорит иск «Мортаделя» в суде
Федеральная антимонопольная служба и «Дикси Юг» попытаются оспорить наличие убытка в споре ритейлера c производителем мясных изделий «Мортадель», пишет «Коммерсантъ».
Производитель мясных и колбасных изделий «Мортадель» требует выплатить 900 млн руб. убытков с розничной сети «Дикси» из-за навязывания поставщику дополнительных услуг. 18 декабря спор рассмотрит Верховный суд.
Убытки «Мортаделя» возникли из-за одностороннего отказа сети от договора поставки. Поставщик был вынужден платить ритейлеру десятки миллионов рублей за сбор и обработку статистических данных о динамике продаж товаров заказчика в магазинах. В некоторые месяцы платежи доходили до 81,4% от товарооборота. ФАС установила, что «Мортадель» находился в рыночной зависимости от «Дикси Юг»: отказ от дополнительных услуг сети мог повлечь сокращение объема закупки или полный разрыв соглашения.
В итоге сеть расторгла соглашение с компанией: в результате «Мортадель» потеряла канал сбыта 32,9% от реализуемой продукции, выручка сократилась. Эти убытки и являются предметом спора.
Практика навязывания услуг при заключении договора поставки распространена на российском рынке, говорит Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза». Но из-за сложности доказательства самого факта навязывания, а также риска потери доступа к сетям подобных исков немного, а поставщики вынуждены соглашаться на дискриминационные условия, продолжает он.
Как «Дикси» сделала доставку прозрачной
Ранее сообщалось о том, что «СберЛогистика» разместит постаматы во всех магазинах «Дикси».
Кроме того, «Дикси» запустит онлайн-супермаркет.
Retail.ru

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.