Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" оказалась втянута в судебный спор за бренд "Квартал"
Столичная сеть «Дикси», купившая в прошлом году калининградскую группу «Виктория», оказалась втянута в судебный спор за бренд «Квартал». Ритейлер из Великого Новгорода, с 2000 года развивающий сеть магазинов под этим названием, пытается доказать свое исключительное право на него и даже смог убедить Роспатент лишить правовой охраны товарный знак «Квартал. Виктория». Правда, суд это решение отменил, и сейчас дело рассматривается в апелляционной инстанции.
Спор разгорелся между Новгородской продовольственной компанией, которая развивает 20 магазинов «Квартал», и группой «Виктория» (входит в «Дикси» с 2011 года), которая оперирует 182 магазинами «Квартал. Виктория». «Дикси» в течение 2012 года хочет их перевести под свое имя. Правда, в родном Калининграде супермаркеты «Квартал. Виктория» не сменят вывески, их там около 50.
Новгородская продовольственная компания зарегистрировала товарный знак «Квартал» в 2000 году, а одна из структур группы «Виктория» — «Виктория ТМ» — только в 2009 году. В апреле 2011 года по заявлению новгородского ритейлера коллегия палаты по патентным спорам Роспатента лишила правовой охраны товарный знак «Квартал. Виктория». Патентное ведомство не убедили аргументы представителей «Виктории», которые утверждали, что товарные знаки не сходны до степени смешения, поскольку покупатели ассоциируют бренд «Квартал. Виктория» прежде всего со вторым словом. В Роспатенте решили, что слово «Квартал» является доминирующим в товарном знаке.
«Виктория» оспорила решение патентного ведомства в Арбитражном суде Москвы и выиграла дело 23 декабря 2011 года, правовую охрану знаку вернули. А в конце января 2012 года Новгородская продовольственная компания и Роспатент подали апелляции в столичный арбитраж.
Это уже не первое разбирательство новгородского ритейлера с «Викторией» по поводу «Квартала». Год назад компания решала ту же проблему с ЗАО «Торкас», столичной «дочкой» «Виктории». Тогда суд постановил, что ритейлеры не пересекаются на одних и тех же территориях, и в этой связи товарные знаки были признаны не сходными до степени смешения. К концу августа 2011 года новгородский «Квартал» проиграл дело «Торкасу» в суде первой инстанции, апелляции и кассации.
Был также суд с компанией «Весна», подразделением «Виктории» в Санкт-Петербурге. В 2009 году она успела открыть в Великом Новгороде всего один магазин и сразу получила иск с требованием компенсации в 4,5 млн руб. Суд в ноябре 2010 года обязал «Весну» сменить вывески в Петербурге (магазин в Великом Новгороде был закрыт еще до решения суда) и выплатить компенсацию в 500 тыс. руб. «Весна» пыталась отстоять себя, но апелляция и кассация ничего не дали.
Владелец Новгородской продовольственной компании Александр Семенов рассказал РБК daily, что первый спор по «Кварталу» разгорелся с торговой сетью из Новосибирска, использовавшей это название. «Суд мы выиграли, и на более чем 100 торговых точках в этом городе были сменены вывески», — говорит он. Г-н Семенов требовал компенсации в 5 млн руб., но в итоге сети заключили мировое соглашение.
Сейчас бизнесмен находится в некотором недоумении по поводу решения столичного арбитража. «Получается, что любой знак может быть использован как угодно», — сетует он. В «Дикси» предпочли не комментировать ситуацию.
Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич считает, что однозначного ответа по поводу сходности до степени смешения этих товарных знаков нет. «Квартал» не очень сильное слово, — говорит он. — Если кто-то решит зарегистрировать обозначение «Латинский квартал», то экспертиза, скорее всего, сочтет, что эти обозначения не сходны». www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?