Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Дикси" на деньги от SPO планирует открыть 250 магазинов за два года
Весной 2009 года на LSE может состояться размещение допэмиссии акций ОАО "Дикси групп". Запланированный объем размещения — $400-500 млн. Эти средства нужны "Дикси", чтобы реализовать планы нового акционера ГК "Меркурий" открыть в ближайшие два года 250 магазинов.
ОАО "Дикси групп" проведет допэмиссию, говорится в материалах ритейлера. Этот вопрос будет рассмотрен 22 августа на внеочередном собрании акционеров компании. Акционерам также будет предложено одобрить договор об андеррайтинге с Renaissance Securities (Cyprus) Limited и Citigroup Global Markets Limited и соглашение по выпуску глобальных депозитарных расписок с Deutsche Bank JP Morgan, The Bank of New York или Citibank. Реестр акционеров закрыт 14 июля. Акционеры, проголосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по данному вопросу, имеют право продать свои акции компании из расчета 367,16 руб. за штуку. От более подробных комментариев в пресс-службе "Дикси" отказались.
В инвестбанке, владеющем долей в "Дикси", знают, что дополнительное размещение пройдет на Лондонской фондовой бирже (LSE) весной 2009 года. Уставный капитал будет увеличен примерно на 25%, в планах ритейлера привлечь $400-500 млн. Эту информацию подтвердил и источник, близкий к "Дикси". При размещении доля основанного акционера сети ГК "Меркурий" (владеет 50,9% акций ОАО) не размоется, утверждают собеседники: "Меркурий" воспользуется правом первоочередного выкупа акций допэмиссии, пропорционально своей доле в компании.
Сейчас в свободном обращении на ММВБ и в РТС находится 42% акций "Дикси". Капитализация в РТС вчера — $879 млн.
"Дикси" основана Олегом Леоновым в 1998 году. На 31 мая 2008 года управляет 401 магазином ("Дикси", "Мегамарт", "Минимарт", Vmart) в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Выручка за пять месяцев 2008 года возросла на 42%, до $799 млн. В декабре 2007 года господин Леонов продал 51% акций "Дикси" ГК "Меркурий" Игоря Кесаева, по оценкам, за $650 млн. Остальные акции у топ-менеджмента.
После вхождения в капитал "Дикси" ГК "Меркурий" заявила, что сеть развивается недостаточно быстро и в 2008 году перед менеджментом был поставлен план открыть 100 новых магазинов, преимущественно дискаунтеров,— это на 50% больше, чем "Дикси" открыла в 2007 году. На начало 2007 года "Дикси" имела очень высокую долговую нагрузку: отношение долга к EBITDA было равно 6,5. В ходе IPO прошлой весной "Дикси" выручила $360 млн — этих средств хватило, чтобы снизить коэффициент долговой нагрузки до 2,5, но их было недостаточно для финансирования дальнейшего развития.
По словам аналитика Банка Москвы Владимира Веденеева, с приходом нового владельца "Дикси" удалось сохранить темпы роста и при этом заметно улучшить ситуацию с рентабельностью: валовая маржа компании в первом квартале 2008 года увеличилась до 23,9% против 22,2%, рентабельность по EBITDA — до 5,3% с 3,4% годом ранее благодаря более скромным темпам роста операционных расходов. Кроме этого, указывает аналитик, процентные расходы по кредитам ритейлера сократились на 40% (благодаря рефинансированию более дорогих займов), что позволило "Дикси" показать по итогам первых трех месяцев 2008 года чистую прибыль после небольшого убытка, полученного за аналогичный период 2007 года.
Источник, близкий к ритейлеру, утверждает, что в 2009 году "Дикси" ускорит темпы роста. Поставлена задача открыть 150 новых магазинов малых форматов — дискаунтеров, супермаркетов и "магазинов у дома". Скорее всего, "Дикси" будет поглощать более мелких региональных игроков. Кроме того, "Меркурий" хочет, чтобы компания активнее развивала формат гипермаркетов "Мегамарт" (сейчас их всего девять).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?